Производство катера «Волга» началось еще в 1958 году. Изначально планировалось его использовать исключительно в служебных целях.

Проект катера на подводных крыльях, получивший индекс 343, разработало в 1957 году Судостроительное конструкторское бюро ССЗ «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Там же годом позже был выпущен первый экземпляр. Позднее разработали аналогичная модель в морском исполнении, которую производили на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе.

kater Volga

Катер «Волга» (первоначальное имя – Стрела) отличался легким и прочным алюминиевым корпусом, а подводные крылья позволяли быстро преодолевать большие расстояния. На такие катера устанавливали двигатели мощностью от 75 до 90 л.с., скорость доходила до 65 км/ч.

kater Volga

Но самое интересное оказалось внутри: приборная панель, центральная консоль, радиопередатчик и даже механические часы попали сюда из автомобиля ГАЗ-21. Более того, катер получил автомобильное рулевое колесо.

kater Volga

Длинная носовая палуба, за которой находился огромный моторный отсек, обеспечивала грузоподъемность до 650 кг и легкий выход на глиссирование. В трехрядном салоне могли поместиться 6 пассажиров. Известны переделки под подвесной лодочный мотор, что позволяло увеличить вместимость.

Катера «Волга» использовались в качестве скоростных судов государственными инспекциями, а также как доставочные и прогулочные суда. Частные лица купить их не могли. Последний экземпляр проекта 343 вышел с завода в 1986 году. Однако эти катера до сих пор пользуется немалой популярностью у любителей прогулок по рекам и морям.

Volga Hydrofoil
В 1969 году катер «Волга» показали на выставке в Великобритании. Красочные рекламные плакаты венчала надпись «Volga Hydrofoil».

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Догонялка ГАЗ-23: самая быстрая Волга КГБ

ГАЗ-2402: семиместная «Волга» Юрия Никулина

Самые необычные советские автомобили, о которых вы не знали