Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем создали на Горьковском автомобильном заводе в начале пятидесятых годов прошлого столетия.
В течение двух лет группа инженеров под руководством Алексея Смолина работала над экстремальным болидом. И осенью 1954-го года был представлен первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем. ГАЗ-СГ3 имел обтекаемый алюминиевый кузов и оснащен 1000-сильным турбореактивным двигателем с сумасшедшей тягой от истребителя МиГ‑17 .
Согласно расчетам, максимальная скорость авто составляла 800 км/ч, что превышало рекорд того времени почти на 200 км/ч. Однако достичь такой скорости в те времена было нереально: отсутствовали способные выдержать запредельные нагрузки шины и тормозные механизмы. Не было даже достаточно длинной полосы для разгона до такой скорости!
Поэтому для испытаний решили ограничиться «скромными» 300 км/ч и взлетно-посадочной полосой Горьковского военного аэродрома. 14 ноября 1954 года ГАЗ-СГ3, оборудованный к тому времени парашютной тормозной системой, под управлением двукратного чемпиона СССР по автоспорту Михаила Метелева выехал на испытания.
Однако заезд окончился катастрофой: болид был разбит, а сам Метелев отделался лишь сломанным пальцем на ноге – благодаря авиационным четырехточечным ремням безопасности, впервые в мире примененным на автомобиле.
После этого проект ГАЗ-СГ3 свернули, а обломки уникального авто до сих пор хранятся в заводском музее ГАЗа. Интересно, что англичане создали реактивный автомобиль только в 1960-м году, а американцы в 1964-м.