В авиацию марка Порше пришла еще в 1955 году, начав с выпуска двигателей для самолетов на базе 1,6-литрового мотора от культового спорткара Porsche 356.

В 1981 году, занимавшееся этим особое конструкторское бюро Porsche Flugmotoren, получило задание разработать более мощный, но в то же время легко управляемый авиационный двигатель с особо низким уровнем потреблением топлива.

Mooney M20L PFM

Моторы серии PFM стали на тот момент одними из самых совершенных в авиации, благодаря упрощенной системе управления и высокой удельной мощности. Двигатель был разработан на основе шестицилиндрового оппозитного «боксер», используемого в Porsche 911 Carrera и предназначался для спортивных самолетов и бизнес-джетов. Агрегат с воздушным охлаждением объемом 3,2 литра развивал до 241 л.с.

Mooney M20L PFM

Его устанавливали на Socata TB-16, Robin DR400, Extra 330 и Mooney M20L. Первый испытательный кругосветный полет с новым мотором Porsche на самолете Mooney 201 стартовал 10 июля 1985 года с аэродрома Дунауэшингев-Виллинген (Баден-Вюртемберг) и завершился там же 16 января 1986-го. За 600 полетных часов самолет преодолел 100 000 километров, сделав по пути 300 взлетов-посадок.

Mooney M20L PFM

В 1991 году Porsche прекратил выпуск авиационных двигателей. Из 80 моторов серии PFM большинство нашло применение на самолетах компании Mooney модели M20L, где опппозитник развивал около 210 л.с.

Один из них в очень хорошем состоянии недавно был выставлен на продажу. В объявлении владелец отмечает, что самолет налетал всего 400 часов после капитального ремонта двигателя – примерно четверть от ресурса. Бонусом внутри самолета установлены фирменные кресла Porsche. Летающий «спорткар» оценен в 140 тысяч канадских долларов (около 2,9 млн грн). Для сравнения, Porsche 911 Carrera S стоит в Украине в полтора раза больше, но при этом не умеет летать 🙂

Как Porsche стал 911-м и причем здесь Peugeot

Самый большой седан в мире: как создавался МАЗ-541

Вам и не снилось: 7 великих автомобильных изобретений