В 1959 году на Львовском автобусном заводе приступили к разработке санитарного автомобиля на базе серийного ЛАЗ‑695Б.
Поскольку компоновка машины была заднемоторной, возникли трудности с загрузкой носилок – у обычных «скорых» она происходит сзади.
В результате, в ущерб внешнему виду симпатичного автобуса, технологический люк для загрузки носилок разместили в передней части с правой стороны – это позволяло быстро перепрофилировать гражданскую машину в армейскую «санитарку».
В львовскую «скорую» два санитара под небольшим углом могли беспроблемно заносить носилки с лежачими пациентами. Для сидячих больных и медперсонала служили две штатные боковые двери, откидные продольные полужесткие скамейки и 3–4 мягких сиденья в задней части кузова.
Планировалось создать несколько разных версий компоновки салона, в том числе и полноценную операционную. Автобус прошел целый ряд испытаний, но в производство так и не отправился. ЗР