Пожалуй, самая необычная и редкая машина на базе Москвича, созданная в 50-х годах прошлого столетия.

Амфибия НАМИ-055 была спроектирована в 1858 году на агрегатах полноприводного легкового автомобиля Москвич-410 с независимой подвеской. При движении по воде колеса убирались в специальные ниши в цельнометаллическом кузове, а сзади выдвигался гребной винт с редуктором.

nami055

Первый вариант получил 41-сильный двигатель с забором охлаждающего воздуха из кузова, но при полной нагрузке в полторы тонны автомобиль развивал по водной глади всего 12,3 км/ч.

Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе

В версии 055Б использовался уже 90-сильный V8 Татра-603 воздушного охлаждения, но скорость тяжелой машины на плаву увеличилась всего на 2,2 км/ч.

nami055

Стало ясно, что существенного повышения скорости невозможно достичь лишь за счет увеличения мощности, и тогда к проекту подключился создатель знаменитых экранопланов Ростислав Алексеев.

Москвич-2141. Что у него общего с зарубежными автомобилями?

В амфибии НАМИ-055В была реализована смелая идея плавающего автомобиля на подводных крыльях. Несмотря на увеличение массы до 1860 кг, на воде новинка сразу же разогналась аж до 55 км/ч. При выезде на берег крылья вручную откидывались на капот и корму машины.

nami055

Однако дальнейшего развития первая в мире легкая амфибия на подводных крыльях не получила. Интересно, что за рубежом ее аналог появился только спустя 40 лет.

Кузов от ЗАЗ, мотор от Москвича: первый переднеприводный советский автомобиль