Кроме автоматической коробки передач, впервые появившейся на массовой модели, у машин ранних выпусков имелась и другая изюминка.
Оригинальным техническим решением стала централизованная система смазки узлов шасси (ЦСС), а спомощью которой водитель смазывал трущиеся пары подвески и рулевые тяги жидким моторным маслом, а не консистентной смазкой при помощи шприцевания — аналогичная система применялась на многих довоенных немецких и дорогих американских автомобилях.
Для этого каждые 200 километров пробега достаточно было нажать на педаль в салоне – и через два десятка точек шприцевания жидкая смазка поступала в узлы трения. Однако, на советском бездорожье живучесть трубок системы была невелика, а довести эту систему до должного уровня надежности специалисты ГАЗа так и не смогли, и примерно с середины 1960 года ставить её перестали.
В целом же, прочный кузов, долговечный двигатель, мягкая и живучая подвеска, просторный и комфортабельный салон стали причиной того, что Вогла ГАЗ-21 не только продержалась на конвейере 14 лет, но и спустя многие десятилетия оставалась востребованной автолюбителями. Последний из 600 тысяч выпущенных экземплляров сошел с конвейера 15 июля 1970 года.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram