Весной 1956 года, в рамках программы разработки полноприводных военных машин малого класса, был построен сухопутный вездеход ГАЗ-62Б (8×8).

Грузоподъемность машины со всеми односкатными колесами составляла 1200 кг, дорожный просвет под мостами – 360 мм. Все шины оснастили системой автоматической регулировки давления.

ГАЗ-62Б
Вездеход ГАЗ-62Б с четырьмя передними управляемыми колесами.

Вездеход получил 6-цилиндровый двигатель мощностью 94,5 л.с. от легковой модели ГАЗ-12 (ЗИМ), который при полной массе более 4 тонн разгонял машину по шоссе до 80 км/ч.

Впоследствии на основе 8-колесного вездехода были созданы две амфибии ГАЗ-62П с тентованными цельнометаллическими водоизмещающими корпусами без дверей и отводом мощности на гребной винт.

ГАЗ-62П
Амфибия ГАЗ-62П с цельнометаллическим корпусом и гребным винтом, 1957 год.

Проведенные военные оценочные испытания завершились для вездехода ГАЗ-62Б провалом. А закончилась эта история тем, что завод освоил серийный выпуск знаменитой «шишиги» — ГАЗ‑66.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Безумный Макс: гибрид тепловоза и грузовика

Водоплавающий Москвич — первый в мире на подводных крыльях

Куда уехала передвижная АЭС?