Этот автомобиль был способен ездить, плавать и даже летать со скоростью 40 км/ч.
В начале 1960-х был создан гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке: ГАЗ-16 спроектировали на заднеприводном шасси с двигателем от Чайки ГАЗ‑13, который приводил не только колеса, но и находящиеся под днищем нагретающие вентиляторы. Габариты машины составляли 7,5×3,6×1,7 метра, снаряженная масса — около 2125 кг. Интересно, что одну из модификаций оснастили газотурбинным двигателем от вертолета Ми‑2.
Вначале были проведены эксперименты на моделях масштабом 1:10, затем был создан первый образец ГАЗ-16, в котором для был использован двигатель ГАЗ-13 мощностью 195 л.с., размещенный в средней части машины. Для движения по горизонтали использовалась пара трехлопастных толкающих винтов, благодаря которым в режиме полета машина развивала скорость до 40 км/ч. Создаваемая воздушная подушка позволяла перевозить груз до 1000 кг по ровной поверхности.
Движение на колесном ходу осуществлялось, как и на обычном автомобиле. Независимая пружинная подвеска, рулевое и гидравлическая тормозная система были позаимствованы у Волги ГАЗ-21.
При этом, из-за сравнительно небольшой воздушной подушки (около 150 мм) автомобиль мог передвигаться преимущественно над ровной поверхностью. Для увеличения высоты воздушной подушки был построен второй образец ГАЗ-16 с турбовинтовым двигателем ГТД-350 350 (от вертолёта Ми-2) мощностью 394 л.с.
Несмотря на фантастическую по тем временам внешность, маневренность машины оставляла желать лучшего, а подъемы и спуски оказались и вовсе непреодолимыми препятствиями. Кроме того, при движении над землей ГАЗ-16 сильно пылил, а над водой создавал тучу брызг, что существенно ухудшало обзорность – удержание воздушной подушки осуществлялось без использования гибкой юбки, за счет самой формы корпуса. ЗР