В 1970 году этот автомобиль достиг вершин авангарда, заняв особое место в истории и сердцах автолюбителей.
Первый автомобиль DS уже стал легендой, когда был запущен новый проект «S». Цель данного проекта состояла в том, чтобы воспользоваться технологическим лидерством и отменным имиджем DS для создания нового спортивного автомобиля, который будет выполнен в том же духе. Ответственный за проект инженер Жак Нё, изначально «целился» на легендарную гонку «24 часа Ле-Мана», но управляющий директор Пьер Берко переориентировал разработку на создание престижного автомобиля, который бы позиционировался даже выше модели DS, которая на тот момент по-прежнему выпускалась.
У купе SM класса «Гран Туризмо», презентованном на Женевском автосалоне 1970 года, было множество сильных сторон: дизайн, шасси на основе знаменитой гидравлической подвески, футуристический интерьер с овальными циферблатами и двигатель V6, разработанный совместно с Maserati.
Мотор V6 объемом 2,67 л, весом всего в 140 кило, был создан на основе алюминиевого блока и получил изначально три сдвоенных карбюратора Weber, что позволило достичь мощности в 170 лошадиных сил. Вскоре агрегат обзавелся системой впрыска Bosch – 178 л.с. плюс максимальная гибкость двигателя на разных оборотах.
Высокотехнологичным достижением стала система DIRAVI (DIrection à RAppel asserVI, рулевое управление с эффектом памяти) – благодаря гидравлическому регулятору на выходе коробки передач, управление было легким в городе при езде на небольшой скорости, но становилось более жестким и устойчивым при езде по трассам на высоких скоростях.
Инновации появились и в системе автоматической коррекции фар. Как и легендарная модель DS, купе SM было оснащено двумя вращающимися фарами дальнего света. Шесть галогенных фар, созданных Cibié в стиле витрин магазинов Saint-Gobain, также получили систему автоматической регулировки высоты в зависимости от положения автомобиля.
В 1972 году Citroën SM удостоился титула Car of the Year в США по версии журнала Motor Trend — небывалое в те годы достижение для неамериканского автомобиля. И даже сейчас, пятьдесят лет спустя, остается одним из самых эффектных автомобилей эпохи «европейских GT».
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram