Слова, вынесенные в заголовок, оказались настолько пророческими, что смутили душу убежденного атеиста.

Однако, обо всем по порядку. После ухода из Чемпионата мира в гонках на выносливость FIA WEC овеянных спортивной славой Porsche и Audi, его популярность серьезно упала. Чего не скажешь о легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» – забегая вперед скажу, что в этом году его посетили более 252 тысяч фанатов. А ведь это не Формула-1, где после двухчасовой гонки зрители тянутся на вокзалы и аэропорты. Здесь люди живут сутками при минимально комфортных бытовых условиях!

Le-Mans

Выход был найден в изменении текущего регламента – впервые в истории чемпионата WEC сезон был растянут на полтора года и Ле-Ман стал его суперфиналом. Повысит ли это престиж гонок на выносливость – покажет время. Кроме того, организаторы готовят ряд новинок, в числе которых соревнования в новом классе гиперкаров, интерес к которым уже проявил Porsche.

Le-Mans

Но вернемся к нашим болидам. В отсутствие основных конкурентов, в самом престижном классе LMP1 второй год доминируют гибридные прототипы Toyota. В этом сезоне экипажу №8 (Алонсо/Накаджима/Буэми) для победы в чемпионате достаточно было финишировать в Ле-Мане не ниже 7 места в случае, если их коллеги из экипажа №7 (Конвей/Кобаяши/Лопес) придут первыми.

https://twitter.com/FIAWEC/status/1139973772562374656

Само собой, обе японские машины стартовали с первого ряда и сразу же ушли в отрыв, а вот за третью позицию развернулась борьба между частными командами – швейцарской Rebellion и российской SMP Racing. Из-за проблем на первых кругах у экипажей №1 (Лоттерер/Яни/Сенна) и №3 (Лоран/ Бертон/Менесе) на третью позицию вырвался SMP Racing (Сироткин/Оруджев/ Сарразен). Но ночь в Ле-Мане – самое коварное время. Именно тогда Егор Оруджев в, казалось бы, безобидной ситуации не справился с управлением и вдребезги разбил прототип под номером 17.

На 3-е место вновь вышел Rebellion №3, но утром получил 3-минутный штраф за нарушение правил использования шин (одни тройки, просто мистика какая-то!). Экипаж второй машины SMP Racing (Петров/Алешин/Вандорн) своего шанса не упустил и в итоге приехал на подиум абсолютного зачета.

Le-Mans

А в это время в голове пелетона происходили не менее драматичные события. По ходу первых 11-ти часов оба экипажа Toyota сменяли друг друга на первой позиции, разрыв порой достигал одного круга. К утру ситуация успокоилась –«семёрка» с Кобаяши за рулем оторвалась от машины Алонсо более чем на минуту и разрыв продолжал расти. Чтобы устранить отставание в скорости, на «восьмерке» поменяли носовой обтекатель и заднюю часть кузова с антикрылом. А причиной, как оказалось, была неплотно закрытая дверь.

Le-Mans

Судя по всему, в Тойоте всех устраивало соломоново решение – победу в Ле-Мане отдать экипажу №7, а прошлогодние победители Алонсо/Накаджима/Буэми получили бы чемпионский титул WEC. Все к тому и шло – за час до окончания суточного марафона 8-й экипаж отставал более, чем на две минуты. Внезапно на 7-ке сработал датчик давления передней шины и она отправилась на замену резины. Ничего страшного, отрыв от соперников был комфортным и гарантировал победу. НО! Пробитым оказалось заднее правое колесо – пришлось возвращаться на пит-стоп еще раз. Вот как тут не уверовать в божественное провидение?!

Le-Mans

Таким образом, Алонсо теперь уже трехкратный чемпион мира (2хFormula-1 + WEC) и двукратный победитель легендарного марафона. Сбылись слова Фернандо, сказанные накануне – Ле-Ман сам выбирает, кто победит.

Le-Mans

Еще одним неудачником марафона стал лидер гонки в классе LMP2 российский экипаж G-Drive Racing – за шесть часов до конца марафона на машине Русинова/ван Эйтерта/Верня отказал стартер. В итоге, всего шестое место. А победу одержал экипаж команды Signatech (Ляпьер/Негран/Тирье).

Le-Mans

Борьба в классе GTE Pro поначалу была плотной, но затем из-за 20-минутного ремонта выхлопной системы на машине Porsche GT Team (Кристенсен/Эстре/Вантхор) победа досталась Гуиди/Каладо/Серра из AF Corse на Ferrari №51.

Le-Mans

А вот в любительском классе GTE Am несмотря на неисправности, ошибки в пилотаже и даже штраф, первым к финишу пришел экипаж Keating Motorsports (Китинг/Блекемолен/Фрага) – на единственной машине Ford.

Потому, что Ле-Ман так решил!

Женский экипаж Kessel Racing (Фрай/Гаттинг/Гостнер) добрался до финиша на 10-м месте в классе и 41-м в абсолютном зачёте. Всего финишировали 49 машин из 61-й стартовавшей.

Напомним, что 88-й марафон в Ле-Мане станет финальным этапом следующего сезона и пройдёт 13-14 июня 2020 года.

Додати коментар