Для города и села: тест кросс-хэтчбека Kia Rio X-Line

0
3014
Kia Rio X
-->

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line готов обойти по популярности одноименный седан! Рестайлинг принес ему новое имя Rio X и кое-что ещё.

Автор Никита Гудков, фото: Георгий Садков

Вопреки догмам

«Приподнятый» Rio появился на свет легким путем – из хэтчбека сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line. С учетом повальной моды на кроссоверы – решение логичное и выгодное. Больших продаж не ждали – а получилось иначе. Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых 190–195 мм (195 мм – на 16‑дюймовых колесах).

Kia Rio X
Наружные зеркала могли быть пошире – ведь и через салонное из-за трёх массивных подголовников видно не много.

Что нового

Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты остались прежними: бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л с шестиступенчатыми автоматами (для второго также предлагают механику с тем же числом ступеней). Бензин А‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел – рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

Kia Rio X
Двигатели поставляют из Китая, «автоматы» – из Кореи. Единственное изменение под капотом: бачок омывателя увеличили до 5,3 л.

В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток – но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и её не поцарапаешь о бордюр или камни в колее. Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными только в топ-версии Prestige. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьёт недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

Kia Rio X
На ходу Rio X остался самим собой, и это скорее комплимент.

Для города и села

На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму – не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее – и «автомат» начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит всё остальное.

Kia Rio X

Ладный стиль «на любой вкус» не изменился, но передняя панель на самом деле полностью новая. Увы, никуда не делась заметная вибрация на холостом ходу.

Тестовый Rio X оказался на удивление не громкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги – а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах – то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге – не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

Салонные споры

К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная. Слегка модернизированная медиа-система, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

А в Престиже приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?
Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.

Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке – нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника – наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось
сэкономить на отсутствующей подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.

Kia Rio X
Дизайн призван дистанцировать «внедорожный хэтчбек» от седана. Галогенные противотуманки светят неплохо благодаря лампам мощностью 51 Вт, но из-за малой площади быстро меркнут под слоем грязи.

***

Kia Rio XТут мы приближаемся к грустной части истории. Минимальная сумма, c которой можно подойти к Rio X – 472 320 гривен. Богатые комплектации перевалили далеко за полмиллиона.

Kia Rio XНедешево, но других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! ­Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X ­«зайдет» даже несмотря на цены.

Kia Rio XЗА РУЛЕМ № 01 2022

Первый украинский седан Kia: из чего его собирают?

Тест гибридного Hyundai Tucson: RAV4 уже не нужен?

Зачем ждать четыре года: китайцы придумали, как из старого Toyota Land Cruiser 200 сделать новый «трехсотый»

 

Додати коментар