Идём на взлет: тест-драйв Mazda6 с новым мотором

0
3259
Mazda6 Turbo

Mazda6 буквально преобразилась. Но чтобы осознать изменения, нужно нажать на газ.

Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

Мне всегда казалось, что Mazda6 может больше. То есть может разгоняться так же эмоционально, как выглядит. И знаете, сбылось. Нельзя сказать, что турбированный 2,5-литровый мотор под ее капотом абсолютно нов – желающие прочувствовать силу наддува Mazda и прежде могли сделать это в кроссовере CX-9. Однако Mazda6 легче его на 400 кг, поэтому ощущения, которые дарит при разгоне седан, намного ярче.

Mazda6 Turbo
Мазда традиционно избегает резких перемен в дизайне, но на сей раз, кажется, переборщила со скромностью, никак не обозначив быстроту седана.

Но только в полете живут самолеты, и только в движении распознается новизна. Почему? Да потому, что внешне самая быстрая «шестерка», способная сделать мерную сотню за 7 секунд и разогнаться до 239 км/час, никак не выделяется. Мазда традиционно избегает резких перемен в дизайне, но на сей раз, кажется, переборщила со скромностью – нет даже шильдика с надписью Turbo.

В этом, правда, и своя прелесть: приятно видеть в зеркале заднего вида круглые глаза соседей по потоку, когда турбированная «шестерка» стартует со светофора!

Взяла лучшее

Прежние моторы никуда не делись: вы по-прежнему можете купить Mazda6 c атмосферным 2,0 или 2,5 л, если захотите. Но вот захотите ли? Сейчас разберемся.

И, как люди практичные, начнем с комплектации. Есть целый ряд прелестей, которые предлагаются для «шестерки» только с мотором 2,5 турбо по цене от 1 049 900 грн, тогда как Mazda6 с атмосферником того же объема оценена в 829 тыс. грн.

Итак, только в комплекте с новым для модели двигателем идут адаптивные фары, люк, контроль движения в полосе, контроль слепых зон и поперечного трафика сзади. А еще – 19-е диски вместо 17-х, аудиосистема Bose и проекционный дисплей. Чего не будет, так это системы старт-стоп и рекуперации энергии I-Eloop: с турбиной все это несовместимо.

Mazda6 Turbo
Есть целый ряд прелестей, которые предлагаются для «шестерки» только с турбированным мотором. Хотите топ – берите турбо.

Выбирая из двух возможных комплектаций Mazda6 2,5 Турбо, имейте в виду: кожа Nappa, искусственная замша и вставки из ясеня доступны только в топе под названием Тоp+ за 1 096 200 грн.

В максимальной комплектации будет еще безрамочное зеркало заднего вида, но главное, Apple CarPlay (по воздуху) и Android Auto (по шнурку). И набор электронных помощников в оснащении Тоp+ поинтересней, чем в Premium+. Есть адаптивный круиз, а система автоматического торможения делает свое дело при движении не только вперед, но и назад, и не только в городе, но и на шоссе.

Бодрые кони

Можно было бы подумать, что атмосфернику просто прикрутили турбину. Не просто, конечно, хотя инженеры постарались без нужды не усложнять. Ожидаемо снизилась степень сжатия – с 13:1 до 10,5:1. Повысилась производительность масляного насоса – чтоб он мог угнаться за мотором.

А сама турбина ощутимо добавила двигателю и мощности, и момента: теперь 231 л.с. вместо 194 л.с. и 420 Нм вместо 258 Нм, если сравнивать с атмосферным мотором того же объема.

Mazda6 Turbo
Турбина добавила двигателю и мощности, и момента: теперь 231 л.с. вместо 194 л.с. и 420 нм вместо 258 нм, если сравнивать с атмосферником 2,5 л.

Мало того, что максимального момента больше, так он еще и доступен с 2 тыс. об/мин, а не с 4-х. Средние обороты здесь непривычно красочные и, не побоюсь этого слова, сочные, а турбоямы нет и в помине.

При этом никаких битурбо, инженеры Mazda пошли простым логическим путем: проложили узкие обходные каналы, по которым на низких оборотах газы попадают к горячей крыльчатке. Уже каналы – выше давление, поэтому турбина всегда как бы на низком старте. Не тратится время на ее раскрутку, она раскручена и готова дуть. И ведь дует!

Mazda6 Turbo

Перец – по вкусу

Паспортный разгон до сотни – 7 секунд. Это на секунду быстрее, чем с Mazda6 с атмосферным 2 и 5, и на секунду медленнее, чем Mazda6 с буквами MPS – если кто помнит такой автомобиль. Вот меня лично MPS-ка подзуживала, заставляла резче жать на газ. А турбированная Mazda6 – не заставляет, не настаивает: гнать необязательно.

Mazda6 TurboПри плавном разгоне 6-ступенчатый автомат успевает менять передачи еще до того, как стрелка тахометра доберется до двух тысяч оборотов. Вы легко держите темп потока и привозите в городе около 11 л на сотню.

Нажмете резче – и без малейшего промедления машина прыгнет вперед, вдавит в кресло. Эту возможность не обязательно каждый раз применять, но ею приятно просто обладать. Хотите пользоваться – пожалуйста, кайф обеспечен, но плюс пару-тройку литров на сотню.

Mazda6 TurboЧто подытожить про турбированную Мазду6? Скажу так: мне нравится. Она быстрая, но ненавязчивая – и это большущий плюс для тех, кому нужен пусть и озорной, но все же семейный автомобиль.

С комфортной, не зубодробительной подвеской, с приличным багажником, нормальным задним рядом. Ко всему этому прибавляется возможность красиво пройти поворот, эффектно стартануть со светофора и безопасно обогнать. А во всем остальном – эта та же любимая вами Mazda6. ЗР

Mazda6 Turbo

ЗА РУЛЕМ № 09 2021

Большой сюрприз от Mazda: как изменил «шестерку» турбированный двигатель

Тест обновленной Mazda CX-5: чем порадовала и чем огорчила

И умная, и красивая: тест гибридной Toyota Camry

Предыдущая статьяНовый лидер: почему Renault Sandero обошел в продажах VW Golf
Следующая статьяМаксимум 30 км/час: почему в Париже резко ограничили скорость