Каким должен быть «настоящий индеец» Jeep Cherokee, чтобы его покупали? Автор Александр Виноградов, фото фирмы Jeep.

Jeep еще с детства входил в число моих любимчиков. Модельки от Bburago, вкладыши жвачек Turbo Kent. Любой внедорожник из «священной тройки» в начале 1990‑х был мечтой, будь то Wrangler, уезжающий от тирекса в «Парке Юрского периода», монументальный Grand Cherokee с пятилитровым мотором или рубленый Cherokee. Но когда в 2014 году дебютировал нынешний Cherokee с индексом KL, мой мир рухнул. Что у него с лицом? Зачем на роль индейца позвали Джеки Чана? Через некоторое время американцы спохватились: рестайлинг радикально преобразил машину!

Jeep Cherokee

Широкий взгляд

Cherokee перестал щуриться, исчезли «мешки-фары» под глазами. Ясный взор вместе с ветхозаветными семью прорезями решетки радиатора вернули любимые нами строгие и уверенные черты лица.

Jeep-Cherokee
Интерьер не поражает стилем или качеством материалов. Строго и добротно – не более того. Эргономика хорошо проработана, а с отделениями под мелочовку и местом под смартфон – прокол.

Сел за руль, и стало неловко – не такой я специалист по Джипам, чтобы с ходу найти свежие нотки в интерьере. Заглянул в телефон, рассмотрел старую машину, и полегчало: отличий-то нет!

Jeep Wrangler: серьезный внедорожник с городским комфортом

Интерьер на фоне нынешнего Рэнглера кажется унылым. Зато порадует ретроградов – тачскрин развлекательного центра дополнили обилием кнопок. Еще бы апартаменты получше обставили: машина (да и сам бренд) буквально обязывает периодически отправляться в дальние поездки, а разложить мелкие вещи по полочкам не получается. Даже смартфон некуда пристроить по-человечески.

В моторной гамме только бензиновые агрегаты с безальтернативным девятиступенчатым автоматом. «Тигровую акулу» объемом 2,4 литра (серия моторов Tigershark) и мощностью 177 л.с. для знакомства не привезли. Мне предложили только Cherokee с мотором V6 Pentastar. С «шестеркой» Cherokee очень недурно ускоряется, даря приятное чувство большого запаса тяги на педали. А плотно «нарезанные» девять передач позволяют идти по трассе на очень низких оборотах – 1800 об/мин при 100 км/ч.

Jeep CherokeeПри активной езде на загородном шоссе можно уложиться в 10 л/100 км. Для почти 300‑сильного атмосферника объемом 3,2 литра – неплохо. Еще бы побольше бдительности автомату, а то она притупляется при размеренном движении – и попытка резкого ускорения спо­тыкается о театральную паузу.

Чего я не ожидал от автомобиля с семью прорезями на решетке, так это проворства на извилистой дороге. Перекалибровка амортизаторов пошла на пользу. Конечно, это не гиперрулежные BMW X3 или Porsche Macan, но за траекторию Jeep Cherokee держится очень пристойно. И чем хуже дорога, тем приятнее работает подвеска. Увы, мелкие стыки и «лежачие полицейские» подробно идут в прямой эфир.

Jeep CherokeeДжип не был бы собой, не умей он съезжать с асфальта. Подключением задней оси по-прежнему ведает многодисковая гидромуфта собственного приготовления – никаких «электромагниток». Перегреть  такую конструкцию гораздо труднее. К тому же в ходе рестайлинга поработали над управлением муфты – и теперь задние колёса вступают в дело мгновенно. Вместе с солидным просветом (200 мм) это делает Cherokee сильным игроком на бездорожье.

Паркетником его называть как-то неловко.

Jeep Cherokee

ЗА РУЛЕМ №07 2019

Внедорожник Jeep Wrangler превратили в паровоз (ВИДЕО)