В середине 1950‑х годов Тартуский авторемонтный завод (Эстония) начал выпускать небольшие автобусы ТА‑6 на 25 посадочных мест.

Странное на первый взгляд название ТА-6 происходит от имени производителя «Тартуский Авторемонтный завод» (Tartu Autode Remon Tehas). Кстати, у него было ещё одно название – АРТ.

TA-6

На пути от прототипа к серийному производству симпатичный автобус ТА‑6 на шасси грузовика ГАЗ-51 превратился в транспорт типа «проще некуда». Среди изюминок конструкции – водительское сиденье, расположенное слева от рулевой колонки, а также рычаг стояночного тормоза, который установлен слева от педального узла и в затянутом положении частично перекрывает дверной проем.

TA-6

Но самое необычное решение – нестандартное расположение педалей: тормоз – справа, а газ – посередке. Говорят, что все педали были на удивление легкими. Мотор, тоже от ГАЗ-51, 6-цилиндровый объемом 3,5 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Он заводился с помощью специальной ручки, но зато с пол-оборота.

TA-6
Второе поколение TA-6-1

Теперь об автобусе ТА-6 мало кто помнит. Во-первых, выпустили чуть более семисот таких машин, а во-вторых, основная их масса работала на местных маршрутах в Прибалтике.

ЗА РУЛЕМ №08 2019

Электромобиль Lada Rapan, который мог, но не стал

Куда уехала передвижная АЭС?

Спереди — втроем. 6-местная Волга ГАЗ-24