Раскручиваем три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и прикидываем, нужен ли он в Украине. Автор Кирилл Милешкин, фото автора и фирмы Skoda.

Kodiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq. Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные. Kodiaq – остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль». Kamiq у инуитов – это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.

Skoda-Kamiq
По зародившейся моде Skoda сменила фирменную эмблему на корме на размашистое написание марки. Задняя оптика тоже выполнена ­полностью по LED-техно­логии. Kamiq первым из Шкод примерил поворотники в виде бегущей строки и спереди и сзади.

Не про нашу честь

Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор – трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний об украинском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас радушно не примут. Бензиновый несерьезный, дизельный будет недешевым. А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Решено – беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.

Skoda-Kamiq
Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.

Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов. Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись – скорости не те. Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост – спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.

Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.

Литр на пятерых

Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6. Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим – активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!

Skoda-Kamiq
Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра.

Пересаживаюсь на Kamiq с 95‑сильной версией «литра» и механикой. Скромный потенциал моторчика подтверждают всего пять ступеней в коробке, но тянет он не хуже. (Возможно, это плацебо: механическая коробка дает иллюзию большего контроля над автомобилем.) А вот шумит и вибрирует такой Kamiq сильнее. Комплектация та же – максимальная, так что вряд ли дело в проработке шумоизоляции. Скорее, в другой прошивке мотора и иных передаточных числах коробки – из-за этого слегка изменился характер работы агрегата.

Я предпочел бы олдскульный атмо­сферник. Четыре цилиндра не дрожат осенним листом и заведомо надежнее. А аппетит такой же: в показанные «литрушкой» 6–6,7 л/100 км в тех же условиях уложится и 1.6 с классическим автоматом. Надеюсь, Kamiq не заявится к нам с «турболитром» – это будет рыночным самоубийством. До дизеля я добраться не успел, а с более мощным бензиновым мотором Камиков чехи не привезли. На вершине гаммы – 1.5 TSI о 150 силах. Это уже серьезно. Мотор знаком нам по Karoq, и весьма неплох. Если бы я решал, какие Камики продавать, выбрал бы варианты с моторами 1.6 MPI и 1.5 TSI.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
  • Kamiq, Karoq и Kodiaq не искусственно придуманные названия, а слова со смыслом.
  • Kamiq не бывает полноприводным, лишен внедорожных электронных ассистентов, но обладает приличным клиренсом: 190 мм.
  • Топовая мультимедийная система понимает и нешаблонные голосовые команды.

Кроссовер T-Roc: когда Volkswagen дешевле, чем Skoda

Характер – твердый

Проблема всех тест-драйвов в Европе в том, что негде проверить ходовую. На хорошей дороге любая машина стоит молодцом. И все-таки кучку ям и стыков мы для подвески Шкоды нашли. Похоже, что украинские выбоины и стыки с жесткими краями Kamiq будет проходить шумно и недовольно, поскольку даже нежные неровности подвеска отрабатывает жестковато.

Опционный спортпакет с заниженной на сантиметр ходовой и адаптивными амортизаторами я точно не стал бы брать. При таком клиренсе (грубый полевой замер под пластиковой защитой картера дал 190 мм) пакет для плохих дорог Камику не нужен. Однако в части настроек мягкости адаптация к нашим условиям не повредит.

К рулежке – не придраться. Гены платформы MQB не пропьешь! Даже с поправкой на то, что здесь применяется укороченная «тележка», для которой полный привод невозможен в принципе.

Skoda-KamiqМашина идет предсказуемо, мягко, с минимальными кренами. На одном из виражей серпантина я переборщил со скоростью, и Kamiq мягко поплыл наружу поворота. Ждать «зацепа» некогда: полоска асфальта узкая, до обочины рукой подать. Под сброс газа Skoda послушно ввинтилась в поворот. Легкий занос совместными усилиями выправили поворот руля и ESP.

* * *

Kodiaq и Karoq у нас появились с опозданием по сравнению с Европой. Kamiq, очень надеюсь, доберется до нас быстрее. Осталось дождаться цен, и можно делать более смелые выводы о будущем Камика на нашем рынке.

Skoda-Kamiq

ЗА РУЛЕМ №10 2019

Volkswagen заставит Skoda снизить цены

Skoda придумала идеальную воронку

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.