Бренд JAC на нашем рынке уже давно, но раскручен слабо. Прольём на него свет, познакомившись с недавно модернизированным кроссовером S3. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов.

Китайский JAC – уже далеко не новичок в Украине. Помнится, были большие планы на сборку этих машин в Черкассах, но, как часто случается, вмешался кризис. Поэтому берёмся судить, что многие читатели сходу и не припомнят весь модельный ряд этого производителя, представленный в Украине. А между тем у JAC в этом году большое прибытие новинок: это и пикап Т8, и обновлённый кроссовер S3, и даже электромобиль IEV7S.

Компактный кроссовер JAC S3 дебютировал в 2014 году. Как и у его старшего собрата S5, дизайн S3 заметно перекликается с моделями Hyundai, прежде всего с ix35. Не так давно китайцы обновили своё творение – S3 обрёл более самобытную и выразительную решётку фальшрадиатора с обилием хрома и заметно переработанный интерьер.

JAC S3
Кузов сделан высоким в угоду вместимости – зрительно облегчить его постарались хромированными вставками и накладками из неокрашенного пластика.

Сравнительно небольшая длина заставила машину активно расти ввысь – оттого силуэт S3 вышел несколько непропорциональным, и особенно усиливают это впечатление небольшие колёса. Зато эффектный яркий цвет, хромированные элементы и удачные накладки из неокрашенного пластика играют в пользу китайского кроссовера. Впрочем, с лица воду не пить – давайте лучше заглянем в салон.

Вот интерьер у дизайнеров JAC получился удачно! Материалы простые, но смотрятся приятно, да и общая идея хороша. Конечно, здесь надёргано с миру по нитке – что-то подсмотрено у Ниссана, что-то – у корейцев, но в целом салон выглядит органично и современно. Если бы только не это сакраментальное фенольное амбре, которое тут же выдаст с головою страну происхождения S3…

JAC S3
Заводские характеристики обещают 20-сантиметровый клиренс – по факту под передним бампером, самой низкой точкой кузова, 16 см. Впрочем, в городских условиях этого достаточно.

Но проветришь машину – и осваиваешься в ней с приличным комфортом. Простора достаточно, регулировок кресла и руля хватает, да и сами сиденья вполне ничего. На втором ряду я без вопросов сажусь «сам за собой»: заднее сиденье приподнято амфитеатром по отношению к переднему, и высокое положение подушки позволяет нормально пристроить ноги. Однако втроём здесь будет тесно.

Про багажник теххарактеристики говорят, что в нём 600 л – пожалуй, цифры таки лукавят, однако скромным «рюкзак» S3 точно не назовёшь. Пол в багажнике низкий, даже при том, что под ним полноразмерная (!) запаска, длина достаточная, как и высота до полки. Если бы ещё части спинки заднего сиденья складывались, образуя ровное продолжение пола, было бы и вовсе прекрасно.

Когда экономить – не стыдно: новый кроссовер Chery Tiggo 8

Смотри влево – крути справа

Водительский инструментарий – вполне на уровне. Приборы, после рестайлинга переехавшие в эффектные «колодцы», и красивы, и великолепно читаются, разве только на их фоне бледновато выглядит дисплей трип-компьютера с мелковатым унылым шрифтом.

JAC S3
После обновления интерьер выглядит современно и свежо. Материалы просты, но симпатичный дизайн улучшает впечатление.

Удачно расположен качественный сенсорный экран медиасистемы – на одном зрительном уровне с приборами, да и функционал неплох, если бы не две недоработки. Во-первых, из общеизвестных языков интерфейса доступен только английский. Во-вторых, система предусматривает интеграцию со смартфонами, но реализовано это настолько сложно, что не у каждого хватит терпения и знания глубин Андроида, дабы всё суметь настроить. Ну, зато Bluetooth подключается без вопросов!

Блок климата сделан с истинно восточными заморочками. Две разные клавиши на включение и выключение рециркуляции, вдобавок разнесённые друг от друга, – это ещё полбеды. Но настоящий когнитивный диссонанс – настройка температуры и скорости вентилятора. На дисплее слева – градусы, справа – обороты. Однако рукоятки-крутилки расположены наоборот! Слева – регулировка вентилятора, а справа температура. Поэтому, глядя на экранчик, вы интуитивно крутите левую рукоятку – и вместо того, чтобы сделать воздух прохладнее, вовсе выкручиваете его подачу. Привыкнуть к перекрёстному процессу управления я смог только на четвёртый день…

Из хорошего – в правильном месте сразу две 12-вольтовые розетки и USB-порт, а в аккурат под ними прекрасная полочка для смартфона, на которую помещаются даже крупные модели. Идеально расположена клавиша «аварийки», вдобавок совершенно здраво выделенная ярко-красным цветом. Удобен в меру пухлый руль с грамотно расставленными кнопками управления медиа и круиз-контролем.

Обзорность в Джаке – на уровне его одноклассников: при скромном заднем стекле и толстенных стойках на выручку приходят хорошие зеркала и вполне ладная камера заднего обзора. Парктроник – и сзади, и спереди: вот она, восточная щедрость!

Новый Chery Tiggo 4: Энергия оптимизма

В темпе вальса

Под капотом S3 – 1,5-литровый бензиновый мотор без всяких сложностей и хитростей: обычный 119-сильный атмосферник, за милую душу довольствующийся 92-м бензином. Пара ему – вариатор. Ну, а привод, разумеется, только передний.

От динамики кроссовера не приходится ждать выразительности: на первой половине хода правой педали, как ни дави её, мотор жужжит себе на двух тысячах оборотов, верно, но довольно плавно разгоняя автомобиль. Из потока не выбиваешься, но эмоций – никаких. Если таки притопить очень длинноходный акселератор в пол, обороты подскакивают вверх, но ускорение за ними несильно поспешает.

Вариатор работает мягко, без рывков и забросов – собственно, почти всегда он старается держать неизменные обороты двигателя. Спокойному водителю этого достаточно – напротив, он даже порадуется, что силовой агрегат стремится поэкономить топливо в меру своих возможностей. Обычный расход в городском ритме с кондиционером – на уровне 8,5 л/100 км.

Очень понравилась на удивление качественная шумоизоляция. Даже на 100 км/ч в салоне S3 комфортно: мотор едва слышно, подвеска не стучит, да и внешние шумы тоже удачно приглушены. Вот с вибрациями дело обстоит похуже: на холостых оборотах двигатель дрожит, будто дизель, и передаёт «болезнь Паркинсона» на руль. В движении, впрочем, эти судороги исчезают.

JAC S3
Кроссоверу JAC S3 вполне хватит комфорта, оснащения и заводской гарантии, чтобы потягаться с секонд-хэндом за неприхотливого покупателя.

Управляемость у кроссовера чёткая, но не азартная: руль немного пустоват по ощущениям. При этом S3 хорошо держит курс и не валок в поворотах: шасси получилось прилично настроенным. Нет вопросов и к тормозам. В общем, по ездовым ощущениям JAC – ничуть не хуже корейских машин пяти-семилетней давности.

Подвеска в большинстве режимов порадует мягкостью и непробиваемостью: все мелкие и средние неровности она проглатывает только так, машину лишь слегка плавно покачивает. Однако что-то серьёзное, типа лежачих полицейских, совсем неожиданно приводит к громкому «бу-бух» и встряске. Поэтому основательные дорожные невзгоды следует брать либо ходом, либо на цыпочках.

Если не по душе секонд-хэнд

Обновлённый JAC S3 предлагают в единственной, но максимальной комплектации. За машину с механикой просят 366 900 гривен (на складах у дилеров есть и автомобили 2018 года выпуска на 15 тысяч дешевле), а кроссовер с вариатором оценён в 401 900 гривен.

Основной конкурент Джака – Chery Tiggo 4. Но земляк S3 заметно дороже: ведь у него в топ-версиях более мощный турбомотор, а вместо вариатора – робот с двумя сцеплениями. Базовая комплектация со 122-сильным мотором попроще, чем у JAC, но при этом просят за неё на 10 тыс. больше.

А вот Lada X-Ray дешевле: машина с пятиступенчатым автоматом оценена в 360 020 гривен, а топ-версия с механической коробкой – в 386 830 гривен. Варианты попроще – ещё доступней.

JAC S3JAC S3 – неплохой и вполне удобный автомобиль на каждый день. Конечно, он не лишён недостатков, да и чисто китайские огрехи сборки имеются – на нашем экземпляре, например, уже вовсю отклеивается декоративная плёнка на рамках дверей. Однако у него есть важное преимущество для многих покупателей: он недорогой, новый и со «взрослой» гарантией – три года или сто тысяч км. Большинству этого хватит, чтобы без особой головной боли и забот отъездить на свежей машине те самые три года – и затем вновь отправиться в автосалон за чем-нибудь свеженьким. В этом плане JAC S3 – хорошая альтернатива секонд-хэнду, что европейскому, что нашему.

JAC S3

ЗА РУЛЕМ №10 2019

Внедорожник за 16 тысяч евро: достойные варианты