Hyundai Elantra седьмого поколения необычно выглядит и не боится разбитых дорог. Это ли гарантия успеха?
Автор Кирилл Милешкин, фото автора и фирмы Hyundai
После морозной зимы асфальт сходит особенно охотно. И если в столице его осталось достаточно, то в областях была беда, а стала катастрофа. Туда-то мы и погнали новенькую Элантру на проверку всей суровостью наших реалий.
Ударные нагрузки
Несколько выдающихся ям, несмотря на всю осторожность, я прозевал, и передним колесам досталось по полной программе. Вроде всё цело… На дисплее с показаниями датчиков давления в шинах остались неизменные цифры, диски визуально тоже не пострадали.
На испещренной заплатками дороге Hyundai позволяет ехать быстро. Подвеска не донимает ни жесткостью, ни шумами. А ведь у нас была Elantra в топовой комплектации на шинах 225/45 R17. На базовых «пятнадцатых» или на самых массовых 16‑дюймовых будет вообще шикарно. В редкие моменты, когда асфальт становился почти ровным, Elantra отметилась похвальным равнодушием к колее и адекватным ответом на действия рулем. Конечно, электроусилитель настроен без изысков. Сзади стоит простая балка. Крены кузова в поворотах могли бы быть поменьше. А вы ждали взрывного характера, соответствующего инопланетной внешности? Его нет.
Двухлитровый мотор Smartstream честно везет на свои 156 сил и не более того. Проверили на полигоне: паспортные 9,8 с до сотни и 203 км/ч максимальной скорости машина выдает.
Версия с двигателем 1.6 в наши руки ещё не попадала, но легко предположить, что её темперамента хватит только совсем спокойным водителям. Особенно если выбрать ее не с доступной только для этого мотора механикой, а с автоматом. В целом он адекватен, только слегка тормозит при необходимости шустро переключиться вниз для обгона. Тормозов, дисковых «по кругу», хватает для хорошего замедления, и управлять ими удобно.
Hyundai приятно удивил шумоизоляцией колесных арок. Часто у азиатских автомобилей именно они доставляют основной дискомфорт. Тут же всё отлично. Звук мотора проникает в салон только на интенсивном разгоне. После 120 км/ч отчетливо слышен ветер, но в целом Элантру можно назвать тихой машиной.
Полуспорт
После 300 км выхожу из машины, как новенький: кресло получилось удачным. Я бы сделал подушку чуть длиннее. Наша машина – в максимальной комплектации, с электроприводами регулировок и настройкой подушки по углу наклона. Она и выручает, а вот на сиденьях попроще, подозреваю, будет не так удобно. К тому же у простых нет настройки поясничного упора.
Ансамбль передней панели и центрального тоннеля выглядит шикарно. Чертовски жаль, что к развернутой на водителя отлогой консоли и поручню под левую руку переднего пассажира не прилагается что-нибудь шустро-наддувное под капотом. Двигатель 2.0 не подходит по темпераменту спортивному интерьеру, а с мотором 1.6 и вовсе оксюморон.
Даже в нижнем положении кресла я при росте 186 см смотрю практически на стык потолка и ветрового стекла. Щетки-то длинные, прочищают до самого верха. А вот шарм кокпита пропадает. Накладка тоннеля оказывается не прямо под локтем, а где-то на уровне бедра.
Заднее сиденье встретило хорошим запасом места в коленях. Дальше – разочарования. Голова упирается в потолок, хотя ни уменьшающей высоту панорамной крыши, ни купеобразного силуэта у машины нет. Ни единой розетки задним седокам не полагается. Обогрев – только у подушек. Сложился целый набор мелочей, на которых конструкторы сэкономили: капот без газовых упоров, потолочные плафоны на лампах накаливания, отсутствие очечника и верхней ручки около водительского места. Зато зачем-то есть отделка с перфорированной кожей и электроприводы сиденья переднего пассажира.
***
Elantra дает то, чего сейчас хотят многие: сочетание крутой внешности со среднестатистической начинкой. Выпячивание богатых опций, с которыми купят совсем немного машин, – при экономии на полезных мелочах для всех комплектаций.
Спорткар на каждый день: Hyundai раскрыл самую мощную Elantra в истории