Toyota Corolla нового поколения демонстрирует чудеса экономичности. А заодно и другие чудеса. Автор: Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов.
Перед вами – самая экономичная Toyota Corolla 12-го поколения. И, вполне вероятно, самая экономичная за всю свою историю. Потому что впервые в истории разработчики Короллы создали аж две гибридные версии, одну из которых «заточили» именно под экономию. У нас на тесте как раз такая, с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Есть и другая, подчеркнуто драйверская, с двухлитровым мотором в гибридной силовой установке.
Но в Украине такую машину официально не продают, она получается слишком дорогой. Впрочем, и тестовая недешева: Corolla Hybrid в максимальной комплектации оценена в 709 080 грн. Добавляешь еще 22 тыс. грн – и можно уехать из салона на новенькой Camry. Что ж, ожидаемый расклад, ведь новая Corolla не только по цене, но и по другим качествам подобралась к Camry неожиданно близко.
Две сестры
Близость двух славных моделей прослеживается даже визуально. О копировании речь не идет, но фамильные черты читаются легко. И если вам нравится, как выглядит новая Camry, то непременно глянется и новая Corolla. У них похожи фары, стильная «птичка», огибающая логотип, и солидная радиаторная решетка. Corolla, кажется, даже чуть больше заострена – запоминающийся, стремительный профиль.
Однако субординация соблюдена, и заметнее всего это в салоне. Даже самая дорогая гибридная Corolla не шиканет кожаным интерьером: в топовой комплектации сиденья тканевые. А вот Mazda 3 седан (ЗР, 2019, №9) в максимальном оснащении предложит кожу, причем неплохую. Хотя станет ли этот шик востребованным, будучи на 100 тыс. грн дороже, чем тестовая Toyota, – тот еще вопрос.
Удобно всем
Бензиновая Corolla оснащается мотором 1,6 л и предложена в четырех комплектациях по цене 467 400 – 656 640 грн, а гибридная – всего в двух: Style и Active, топ и почти топ, за 709 080 и 656 640 грн соответственно.
Только комплектации Style полагается датчик дождя, подогрев зоны дворников на лобовом стекле, тонировка задних боковых стекол и заднего стекла. В нее же входит более крупный, 7-дюймовый экран на приборной панели. Но главное, в максимальном оснащении появляются светодиодные фары. Важная деталь для автомобиля, время от времени питающегося от батарейки.
А вот любители ярких красок в интерьере будут озадачены: гибридная Corolla предложит всего два цвета на выбор, черный и беж. Строгая дама! Зато приборная панель выполнена из мягкого материала, детали интерьера подогнаны превосходно, а сиденья, хоть и тканевые, весьма удобны. Особенно передние: эти королевские по виду и комфорту кресла, кажется, чуть велики Королле. Чтобы разместить их в довольно компактном салоне, инженерам пришлось буквально прижать сиденья к бортам автомобиля. Это становится особенно явным, когда тянешься за ремнем безопасности: даже не самая крупная мужская рука едва протискивается в промежуток между боковиной кресла и средней стойкой. Пожалуй, Королле можно подрасти в ширину, хотя бы чуть-чуть.
На комфортную посадку могут рассчитывать не только передние седоки. Второй ряд встречает сиденьями с довольно длинной подушкой, причем расположенной на правильной высоте: колени пассажиров среднего роста не зависают в воздухе. А значит, можно без проблем высидеть даже дальнюю дорогу.
Город ждет
Сама Toyota намекает на городское предназначение гибридной Короллы уже хотя бы паспортным расходом топлива. В загородном цикле обещаны 4,2 л на сотню, а в городском – фантастические 3,8 л. Редчайший случай, когда в городе машина ест меньше, чем на трассе. А еще у гибридной Короллы чуть ниже максимальная скорость: 180 км/час против 200 км/час у машины с мотором 1,6 л и механикой.
Toyota Corolla Hybrid тяжелее бензиновой, в среднем, на 100 кг, у нее меньше топливный бак – 43 л против 50 л. В чем же тогда гибрид превосходит обычную Короллу, кроме экономичности и цены? Вы удивитесь, но в клиренсе: 150 мм вместо 130 мм у 1,6-литровой Короллы. Важная прибавка для тех, кому приходится время от времени атаковать бордюры.
Обыкновенное чудо
Toyota Corolla нового поколения построена на платформе TNGA. А точнее, GA-C. Признаться, я ждал от нее такого же чуда, которое сотворила платформа GA-K с новой Camry.
Но величина чуда прямо пропорциональна уплаченной за него сумме. Это еще не совсем Camry, хотя по сравнению с предшественницей 12-я Corolla – небо и земля. Подвеска стала заметно мягче, шумоизоляция – на голову выше.
С управляемостью все о’кей, заезжает в поворот машинка весело и может приятно удивить даже бывалых королловодов. Пожалуй, историю с новой задней многорычажкой инженеры затеяли не зря. Сказался, конечно, сниженный центр тяжести (минус сантиметр) и жесткость нового кузова, которая увеличилась аж на 60%.
Да и развесовка гибридной машины лучше, чем бензиновой, за счет расположенной сзади батареи. Она здесь никельметаллгидридная, на 6,5 А/ч. Пробег на чистой электротяге невелик, около километра. Но на все остальное батарейки хватает с головой.
Добро пожаловать в пробки
Переждать самый длинный светофор с выключенным двигателем? Для Corolla Hybrid это пустяк. Она может простоять 12 минут, не запуская бензиновый мотор, даже с включенным кондиционером!
Это, правда, не заводские данные, а мой личный рекорд. На практике все зависит от текущего заряда батареи, на который, в свою очередь, сильно влияет стиль езды. Если разгоняться в режиме «педаль в пол» (кстати, автомобиль чуть опоздал с разгоном по сравнению с паспортом, взяв мерную сотню за 12 секунд) и тормозить в последний момент, то батарейки хватит от силы на 3-5 минут. Если же медленно набирать скорость, пораньше отпускать акселератор и очень заранее, плавно тормозить, бензиновый движок будет молчать дольше. Только порадует ли такая езда? Да, как-то раз я разогнал гибридную Короллу с нуля до 70 км/час исключительно на электротяге, но этот разгон, кажется, длился вечность. Мало того, акселератора нужно едва касаться: нажмешь чуть сильнее, и тотчас же запускается бензиновый мотор. При таком «овощном» режиме езды левая полоса явно не для вас.
Но это в том случае, если карты Google обозначают маршрут, по которому вы движетесь, зеленым цветом. Когда он красный или бордовый, разгон уже не имеет никакого значения. На первый план выступает комфорт и экономичность, а по этим показателям круче гибрида может быть только электрокар.
Системы старт-стоп на обычных автомобилях больше раздражают, чем экономят топливо. А Corolla Hybrid показывала мне расход в 4,3 л на сотню, причем в условиях часа пик! Эта машина способна кардинально изменить ваши автомобильные будни: через пару дней я уже забывал открывать те самые карты Google перед выездом. Зачем строить маршрут в объезд пробок, накручивая лишние километры и сжигая бензин, если можно медленно тянуться на электротяге по самому короткому маршруту? По времени, кстати, выходило почти то же самое. Да, бензиновый движок время от времени запускался, но, проработав 30-40 секунд, вновь затихал на несколько минут. Этим, кстати, гибрид выгодно отличается от дизеля. Мотор на тяжелом топливе тоже весьма скромен в аппетитах на холостом ходу, но вибрации все же чувствуются. А здесь – тишина и комфорт. Стояние в пробках перестает быть томительным, в голову начинают приходить интересные мысли. Например, о том, что кормить бензином гибридную Короллу выходит ненамного дороже, чем заряжать электрокар на станциях быстрой зарядки.
Тем, кто мечтает об электромобиле, советую для начала попробовать гибрид. Очень может быть, что мечтать начнете уже о нем.