Флагман марки Skoda не только строит хрустальные глазки, но и отменно ездит. Текст Сергей Канунников, фото фирмы Skoda.

У меня некоторое предубеждение к большим автомобилям: порой ощущаю себя наемным водителем (пусть и у себя самого). Но обновленный Superb совсем не про это. В нем нет ни утомительной имперской тяжеловесности, ни подавляющего чиновничьего пафоса. Он большой, но стройный и даже изящный. Это скорее богатая, со вкусом и по-домашнему обставленная гостиная, нежели тяжеловесный кабинет грозного босса.

Смотри и слушай

Отличий у обновленного Суперба немного – преимущественно косметические. Он стал наряднее и ярче. В салоне машин в дорогих комплектациях больше хромированного блеска. Оно и понятно: один из главных рынков для Суперба – Китай.

Новые фары откровенно напоминают о чешском хрустале, некогда дефицитном в нашей стране и потому особенно привлекательном, но и сегодня ценимом любителями. Фары – светодиодные уже в базовой комплектации. На некоторых версиях светодиодная – вся оптика. Но адаптивные матричные фары я оценить не могу: на дворе яркое солнце.

Skoda-Superb
На высоких скоростях режим Sport приятнее: чувствуешь и легко контролируешь машину даже при сильном боковом ветре.

Тестовые Суперб нам выкатили с тремя двигателями. Базовый – полуторалитровый, мощностью 150 л.с. Флагманская двухлитровая версия мощностью 280 л.с. – полноприводная. А посередине – Superb с 190‑сильным мотором объемом 2,0 литра и семиступенчатой коробкой передач DSG. Возможно, именно такой вариант будет у нас самым востребованным.

Мотор мощностью 190 сил делает совсем не маленький автомобиль не просто динамичным, а, пожалуй, стремительным. Иногда, особенно на малых скоростях, кажется, что реакции на нажатие педали газа излишне резковаты. Но к этому быстро привыкаешь. Семиступенчатый робот, в отличие от ранних подобных коробок, практически не совершает лишних, бестолковых в рваных городских режимах переключений. А это сохраняет нервы. Да и топливо.

Skoda-Superb
Superb просторен, а передние сиденья таковы, что, сев за руль, о них просто забываешь.

У шасси несколько режимов настройки. Прежде я относился к подобным игрушкам скептически: жмешь кнопку, а толку чуть. Однако в повадках Суперба в разных режимах разница есть. Хотя очень многое зависит от дороги.

Шпионы засекли новую Skoda Octavia

Скажем, на ровном, практически идеальном шоссе автомобиль что в режиме Comfort, что в спортивном ведет себя на прямой примерно одинаково – и на слух, и по ощущениям пятой точки опоры: легкие «бум» на мелких неровностях и стыках, которые вполне нормальны. А вот на волнах – продольных или поперечных – в режиме Sport кузов точнее повторяет движение колес, «зажатых» перенастроенными амортизаторами. Такой характер – на любителя. Мне милее режим Comfort. Тем более что неприятной раскачки нет.

Еще заметнее разница в настройках рулевого управления. Если ездить только от дома до офиса и обратно, напрягаться с выбором режима нет смысла. Comfort вполне подойдет. Но на узких извилистых дорогах, особенно горных, руль становится слишком легким. Не катастрофа, но, когда сзади напирают местные на машинках поменьше и явно похуже, чувствуешь себя неуютно. С переходом в Sport руль «поджимается» ровно в такой степени, что углы поворота колес можно дозировать с точностью до градуса. И я еду гораздо увереннее! На высоких шоссейных скоростях режим Sport тоже приятнее: чувствуешь и легко контролируешь машину даже при сильном боковом ветре.

Новая Skoda Superb: нам светят матричные фары. Но светит ли гибрид?

Чувство не меры

Superb умеет практически всё, что дóлжно в наше время. Предиктивный (разновидность адаптивного, но звучит солиднее) круиз-контроль работает до 210 км/ч и способен сбрасывать скорость до нуля. Если не коснулся педали тормоза, а помеха впереди исчезла, через три секунды машина вновь начнет разгоняться. Работает система вполне уверенно.

А вот устройство, которое появится на Супербах в середине 2020 года, испытать не удалось. Система аварийной остановки Emergency Assist в случае непредвиденной ситуации (водитель уснул или ему стало плохо) может автоматически перестроить автомобиль правее и даже остановить его на обочине. При смене ряда и замедлении система учитывает наличие других участников движения, – чтобы не создавать им помех, она мониторит ситуацию позади автомобиля с помощью двух радаров, которые «бьют» на дистанцию до 70 метров.

Skoda Superb

То, что Skoda постоянно сообщала мне о неправильном хвате руля, в какой-то момент откровенно достало. Преду­преждающей картинкой на панели приборов дело не ограничилось: временами система начинала пищать! И логики в ее поведении ни я, ни пассажиры уловить не смогли. Но если вся эта электроника спасет хотя бы одну жизнь, ее существование уже будет оправданно.

Нет и да

Skoda-SuperbНа нашем рынке не будет кроссоверной версии Superb Scout. Взглянув на красивый, но сомнительный на бездорожье «клюв» на оригинальных бамперах ­Скаута, я об этом не пожалел. Зато по-прежнему будет универсал с багажником объемом 660 литров. Вот уж точно Superb для путешествий!

Цены уже объявлены. За лифтбек просят от 891 074 гривен, а за универсал – от 941 547 гривен. Да уж, подорожание существенное: «дереформенные» машины на двести тысяч дешевле! Утешением станет лишь то, что такова стоимость передовых технологий, а не только красивой оптики в стиле богемского хрусталя.

Skoda-Superb

ЗА РУЛЕМ №08 2019

Skoda улучшила кроссоверы Karoq и Kodiaq