Обновленный Volkswagen Passat: большой экран мультимедийки и маленькие приборы. Автор Юрий Тимкин, фото автора и фирмы Volkswagen.

Это было словно волшебство. Испания, девять лет назад. Мчу около 100 км/ч на Пассате прошлого поколения. Показавшийся впереди поворот все машины «режут», наезжая колесами на разметку. Я тоже спрямил было траекторию, но… руль внезапно отвернул в сторону, вернув машину в границы ряда. Померещилось? Снова «режу» – и Passat опять подрулил. Почти автопилот. Магия, не иначе!

VW_Passat
Универсал в Европе популярен, у нас – не очень. Но главное, что он будет в нашей гамме.

И вот я качу по Германии на модернизированном Пассате следующего поколения (заводской индекс В8). На его фоне прошлая машина кажется безнадежно устаревшей. Новый Passat способен не просто подруливать, но и самостоятельно двигаться точно по центру занимаемой полосы на скорости от 0 до 210 км/ч (с механической коробкой передач – от 30 до 210 км/ч). Держать руки на руле необязательно – обод, подобно сенсорным телефонам, чувствует даже легкое прикосновение пальцев. Полностью же ехать без рук не позволяют пробелы в законодательстве.

VW_Passat
Салон всё такой же суховато-строгий. Самое заметное изменение – отказ от стильных стрелочных часов на центральной консоли. Руль – с емкостной технологией. «Чувствует» даже легкие прикосновения.

На новый уровень вышел и адаптивный круиз-контроль – его научили ориентироваться на данные навигатора (например, перед круговой развязкой Passat самостоятельно притормозит) и системы распознавания дорожных знаков. Въезжаешь в очередной городишко, и машина сама сбрасывает ход до 50 км/ч, а в исторической части – до 30 км/ч. Прощайте, штрафы за превышение!

Появились матричные фары, в каждую из которых имплантировано 44 светодиода. Они не только ярко светят, но и самостоятельно переключаются с дальнего на ближний, подсвечивают повороты и затеняют встречных, чтобы не слепить води­телей. Новая информационно-развлекательная система MIB3 – с 9,2‑дюймовым экраном. В нее много чего зашито: мультимедийные и стриминговые сервисы, включая поддержку онлайн-радио и раздачу Wi-Fi.

Новая виртуальная панель приборов озадачила. Три варианта конфигурации вместо прежних двух – это хорошо. Но экран урезали с прежних 12,3 до 11,7 дюйма, а приборы читаются похуже. Я не стал бы за них доплачивать – классические базовые шкалы лучше.

Злющий кроссовер VW T-Roc R: 300 лошадей под капотом и полный привод в базе

А вот на адаптивное шасси DCC не грех и раскошелиться. Теперь помимо пресетов Normal, Comfort и Sport имеется индивидуальный режим, в котором жесткость амортизаторов выбираешь виртуальным ползунком со множеством промежуточных положений.

VW_Passat
Passat GTE с плагин-гибридной силовой установкой получил тяговую батарею энергоемкостью 13 кВт∙ч вместо прежних 9,9 кВт∙ч, и это позволило довести пробег на электротяге до 56 км (для универсала заявлено 55 км). «Пустая» батарея заряжается от бытовой сети за пять с половиной часов. При использовании домашней зарядной станции или зарядной стойки с напряжением 360 В время зарядки сокращается до четырех с половиной часов.

Как я убедился, эта система вовсе не блажь и не уловка маркетологов. Различия в поведении машины между крайними положениями – существенные. В «комфорте» Passat плывет над дорогой, чуть покачиваясь на волнах. В «спорте» раскачка исчезает и он исправно собирает дорожную мелочовку, зато рулится заметно веселее.

VW_Passat

Passat, как известно, – один из самых драйверских автомобилей в сегменте. Точный «руль», быстрые реакции, близкая к нейтральной поворачиваемость (для переднеприводников это скорее исключение, чем правило) и деликатная настройка ездовой электроники придутся по вкусу активным водителям.

Моторы? Тоже поменялись. Новое семейство турбодизелей 2.0 TDI Evo (120, 150, 190 или 240 л.с.), доведенных до перспективного стандарта Euro‑6d. А ещё  полуторалитровый бензиновый турбомотор и новый 2.0 TSI, сменивший 1.8 TSI, – и это отличный двигатель!

VW_PassatПрирост мощности невелик: 190 «лошадей» вместо 180 л.с. Выигрыш в крутящем моменте существенный: было 250, стало 320 Н·м. Благодаря такому допингу Passat заметно увереннее ускоряется со средних оборотов. А средний расход у меня получился умеренный – 8,5 л/100 км.

Если кто положил глаз на обновленный Passat, советую именно версию 2.0 TSI. По ощущениям от вождения, по породистости восприятия такой Passat ближе к представителям немецкой «большой тройки», нежели к бюджетным ­одноклассникам. Человека незнатного происхождения, добившегося доступа в высший свет, французы называют ­«парвеню». Пассату такое определение подходит идеально.

VW_Passat

ЗА РУЛЕМ №08 2019

Водоплавающий Volkswagen Passat (ВИДЕО)