Она зашла в класс бизнес-седанов позже других, но может подвинуть многих. Хотя Insignia – и не седан вовсе. Чем еще удивит новинка? Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова.

Европейцы увидели новинку вовремя, еще в 2017 году, а припозднилась Insignia второго поколения к нам, в Украину. Но по уважительным причинам. Предыстория такова. Первая Insignia на нашем рынке долгое время напоминала хрестоматийного вампира: вроде мелькала на дорогах, но в зеркалах рыночной статистики не отражалась. Продажи были мизерными – мешали космические цены.

Потом бренд вообще взял паузу, самоустранившись с нашего рынка. Однако мушкетеры из концерна PSA, которым достался Opel, страха не знают. Ни перед именитыми конкурентами (Volkswagen Passat, Toyota Camry и Mazda 6 уже фактически поделили сегмент на троих), ни перед подержанными «битками» из Штатов, заполонившими наши дороги.

Opel Insignia
Машина разработана еще до покупки Опеля французским концерном. А значит, таких Инсигний больше не будет.

И вот она в моих руках – одна из первых Инсигний второй генерации, приехавших в нашу страну. Только теперь у нее фамилия куда длинней: Opel Insignia Grand Sport. То ли модель удачно вышла замуж, то ли пытается прикинуться спортсменкой. А может, и не прикидывается вовсе? Вариант с замужеством отметаем – иначе у Инсигнии была бы французская фамилия. Но нет: модель вышла на мировой рынок еще до сделки с PSA.

А значит, это еще настоящая «немка». Чего, кстати, уже не скажешь о новых моделях опелевских кроссоверов, разделивших и платформы, и моторы с французскими побратимами. Остается спорт.

Opel Insignia
По величине колесной базы – 2829 мм – Opel Insignia уверенно опережает Мазду 6 и Тойоту Camry.

Изрядно подкачалась

На него намекают и резко изменившиеся формы. «Резко» – это не только о силе изменений, но и о результате. Посмотрите, как заострились кузовные грани! И на капоте, и на боковинах… Предшественница тоже не была замарашкой, в конкурсах автомобильной красоты не раз побеждала. Но новенькая – просто загляденье. Смотришь и любуешься. И она в ответ игриво так поглядывает светодиодными матричными, причем уже в базовой комплектации, фарами. Луч бьет на 400 м вперед (встречные и попутные аккуратно вырезаются из светового пятна) и поворачивает вслед за рулем на скорости 40-70 км/час.

Opel Insignia
Матричные светодиодные фары Opel Insignia предлагает уже в базовой комплектации – неслыханная щедрость.

А еще новая Insignia ощутимо подросла и теперь величиной своей колесной базы побеждает и Passat, и Camry. Mazda 6 по этому параметру опережает нашу героиню, но лишь на один миллиметр. Твердые мышцы Инсигнии можно не только увидеть, но и почувствовать. Причем… спиной: во всех комплектациях у водителя спортивное сиденье, а в топовой его получает и передний пассажир.

Opel Insignia
Плавные линии приборной панели, мягкие материалы, хорошее качество сборки: настоящий бизнес-класс.

Не знаю, насколько удобны кресла базовой версии, но в максимальном оснащении Innovation они демонстрируют непривычную для класса твердость подушки (привет перинным креслам Мазда 6 и Toyota Camry!) и уверенное знание человеческой анатомии. Спинка повторяет каждый изгиб позвоночника. Табличка с буквами AGR, обозначающая одобрение немецкого Центра борьбы за здоровье спины, к сиденьям приклеена не зря. Кроме того, они позволяют регулировать поясничную и боковую поддержку, причем последнюю – в довольно широком диапазоне. Пожалуй, и тонкие, и толстые дядьки без проблем займут удобное положение за рулем Инсигнии. Он не простой, а спортивный, выдержанный в стилистике OPC.

Приборная панель удивила двумя вещами. Во-первых, странноватой комбинацией настоящих и рисованных стрелок. А во-вторых, вольтметром. Часто ли современные автомобили показывают вам напряжение в бортовой сети? А Инсигния – пожалуйста, ей не жалко.

Opel Insignia, у которой все наоборот. Тест-драйв

Обласканы судьбой

Благами цивилизации, на которые рассчитываешь в данном классе, Insignia не пренебрегает. Климат – двухзонный, а водительское кресло может предложить не только подогрев и вентиляцию, но и массаж. Да, массажист из него не ахти, но спину мнет, и ладно. Большинство конкурентов массажа не делают вовсе.

Задние пассажиры получают подогрев сидений, пару USB-портов, персональные дефлекторы вентиляции и уйму пространства для ног – разве что Skoda Superb предложит больше. Отметим также удобные подушки и правильный угол наклона спинки. Люди среднего роста вряд ли найдут повод для придирок, а вот очень высокие могут пожаловаться на нехватку места над головой. Insignia второго поколения уменьшила свою высоту почти на 3 см и, хотя сиденья тоже расположены чуть ниже, полностью компенсировать «приземление» крыши разработчикам не удалось. Но чем не пожертвуешь ради красоты? Например, углом открытия задних дверей – пожалуй, они могли бы распахиваться и шире без ущерба для дизайна кузова.

Чтобы открыть багажник, следует нажать на круглую эмблему на его крышке – так заведено и у Volkswagen. Только в Опеле нужно нажимать не на верхнюю, а на нижнюю ее часть. Багажник не безупречен: большая погрузочная высота и странная организация пространства. Могучие колесные арки, да еще и со странноватыми приливами мешают грузить действительно большие вещи. И это обидно: лифтбек ведь! Зато вот радость: спинки задних сидений можно сложить одним нажатием на кнопки, расположенные на стенках грузового отсека. Его полезный объем – 490 л либо 1450 л, если нажмете на обе клавиши.

Неповторимая

Opel Insignia предлагает выбор из трех двигателей: полуторалитровый бензиновый (165 л.с.) и двухлитровые турбодизели (170 л.с., 400 Нм и 210 л.с., 480 Нм). Но если желаете Инсигнию в топовой комплектации, то выбирать придется из двух дизелей – бензиновый двигатель полагается базовой комплектации Enjoy Pack.

Более мощный дизелек – битурбо, секвентальное расположение нагнетателей – предложен только в комплекте с полным приводом. Но тут вам не банальный Халдекс, а полноценная система управления вектором тяги, с двумя отдельными муфтами на каждой из задних полуосей.

Opel Insignia
170-сильный двигатель порадовал заботой о долголетии турбины: она оснащается системой охлаждения и масляным фильтром.

Доплата за такую беспрецедентную в классе технику – 133 тыс. грн. Игра стоит свеч: никто из конкурентов в Украине подобного не предлагает, да и 480 Нм, снятые с двух литров, это серьезная заявка на победу.

Но у нас на тесте Insignia с передним приводом и 170-сильным мотором, оцененная в 915 тыс. грн. Хотя и этому движку есть, чем гордиться. Турбина приятно удивляет наличием системы охлаждения и масляного фильтра, что внушает надежду на долгую жизнь подшипников. И тянет этот дизель буквально с самых низов – классика жанра!

Opel Insignia
Эта Insignia не зря получила имя Grand Sport: интересный в управлении автомобиль, эмоциональный. Но стелет жестче, чем принято в классе.

Grand Sport

Свою фамилию Insignia второго поколения очень старается оправдать плотной подвеской, малыми кренами и точными реакциями на руль. Интересный в управлении автомобиль, эмоциональный. Но стелет жестче, чем принято в классе. Еще один плюс – классический автомат на 8 передач. Столько же лишь у Peugeot 508; Mazda 6 и Toyota Camry на нашем рынке предложат по 6 ступеней, робот Пассата – семь.

Это первая мире 8-ступенчатая АКПП для поперечно расположенных двигателей, разработка Aisin. Отличная коробка! Старается экономить топливо и на 65 км/час уже включает седьмую. Но при желании резко ускориться – никаких проблем: автомат шустро сбрасывает сразу четыре передачи.

Наши измерения почти подтвердили паспортный разгон: Insignia показала 9 секунд вместо 8,9. Расхода в 7,1 л (еще по старому циклу NEDC) в городе мне добиться не удалось, но в 8 л уложиться вполне реально.

Opel Insignia Будучи дешевле своих конкурентов, Opel Insignia еще и превосходит их в оснащении – весьма нечастый случай. Но столь привлекательные цены приурочены к возвращению бренда в Украину и наверняка носят временный характер.

Да и вообще в лакированных боках Инсигнии особенно пронзительно отражен неумолимый бег времени. Ведь эта машина разработана еще до покупки Опеля французским концерном и, глядя на нее, с легкой тоской понимаешь: таких больше не будет.

Opel Insignia

ЗА РУЛЕМ №10 2019

Opel Crossland X: немецкий дизайн и французская техника