Причем тех марок из Франции, Италии, США, Германии и Великобритании, которые уже хорошо известны всем автомобилистам.

Напомним, что соглашение о слиянии в долях 50:50 между итало-американским Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и французским PSA Group было подписано в декабре 2019 года. Cпустя полгода партнеры раскрыли имя нового альянса – Stellantis. Тут не обошлось без древних римлян – «stello» с латыни переводится как «сияющий звездами».

Гламурно, но никак не намекает на род занятий членов «семьи». Скорее напоминает название стирального порошка. Хорошо, хоть исторические имена входящих в альянс брендов пообещали не менять. А их в Стеллантисе аж 14 – Fiat, Abarth, Alfa-Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Ram и Jeep, а также Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall.

Stellantis

В результате на рынке появился автогигант с капитализацией в 48 млрд долларов и выручкой в 190 млрд долларов в год. Объем производства в 8,7 млн машин ежегодно сделает этот концерн четвертым автопроизводителем в мире после Volkswagen, Toyota и Renault-Nissan-Mitsubishi.

На днях слияние одобрили акционеры обоих концернов, также получены окончательные разрешения регулирующих органов, в том числе, Европейской комиссии и Европейского центрального банка. Забавно, что сделка получила одобрение и украинского Антимонопольного комитета.

Stellantis

Завершение процесса слияния запланировано на 16 января 2021 года. Интересно, что ранее аналогичную сделку Fiat-Chrysler предлагал Renault-Nissan. Но пока французское правительство, владеющее 15% акций Рено, раздумывало – предложение отозвали. ЗР

Собрать за 60 секунд: с какой скоростью автоконцерны выпускают авто и сколько зарабатывают в минуту

Немцы потребовали вернуть Ниву в Европу

Кому 9 тысяч евро? В Германии раздают деньги на покупку авто