Боремся с тенью Рапида, управляя хэтчбеком Skoda Scala. Автор Михаил Кулешов, фото фирмы Skoda.
Scala – первая Skoda, созданная под руководством нового шеф-художника Оливера Штефани. Scala вообще открывает для Шкоды новую визуальную главу, похожие дизайнерские решения будут использованы на всех новых моделях. Но при этом она займет место Рапида.
О внешности написано уже многое, так что мучать еще одним длинным рассказом не стану ни вас, ни себя. Скажу лишь, что после россыпи не самых запоминающихся моделей авторства Йозефа Кабана она кажется глотком свежего воздуха. Это касается и интерьера: полностью новая архитектура передней панели с «парящим» тачскрином мультимедийной системы и эффектной горизонтальной накладкой, удачно пародирующей алюминий, карбон или дерево. А еще Scala предлагает несвойственные сегменту опции вроде фоновой подсветки интерьера, индукционной зарядки для смартфона и электронной приборки.
К эргономике – ноль вопросов. Чехи привезли на ездовую премьеру все доступные модификации Скалы: литровую «трехгоршковую» версию 1.0 TSI (115 л.с.), машину с «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 сил) и даже гнобимый европейскими политиками дизель (1.6 TDI, 115 л.с.). И хотя я не имею ничего против двигателей на тяжелом топливе, этот не понравился сразу. Дизельная Scala воспринимается грузной и грубой. Вибронагружена и не быстра.
Впрочем, сильно ругать дизель не стану. Даже похвалю. Он неплохо дружит с семиступенчатым преселективным роботом и в любых условиях потребляет не больше шести литров на сотню километров. Позже я повторил маршрут на полуторалитровой бензиновой машине с таким же роботом – она сожгла на пару литров больше. Впрочем, и ехал я чуть активнее. После унылого дизеля турбина 150‑сильной бензиновой «четверки» словно насвистывает: «Давай, погнали уже!». И по-настоящему этот мотор раскрывается лишь на верхах.
Опасений насчет настроек шасси у меня не было. За последнее десятилетие инженеры концерна Volkswagen не расстарались разве что с нынешним Рапидом, а Scala не имеет с ним ничего общего. Будучи построенной на растянутой платформе европейского хэтчбека Polo (MQB-A0), новый хэтчбек едет породисто: на руле много обратной связи и мало «мусора». Усилие на баранке можно настраивать, выбирая один из ездовых режимов. Мне, как обычно, нравится утяжеленный спортивный. Впрочем, и базовый неплох.
Не понравились, по сути, лишь недостаточная энергоемкость подвески и очень, очень скользкие шины Bridgestone Turanza T005. Обе эти особенности раскрылись на мокрой бетонке с неидеально уложенными плитами.
Под занавес я проехал на литровой Скале с механикой – и неожиданно словил кайф! Три цилиндра наполняют салон хищным звуком и везут ненамного хуже 150‑сильной «четверки». Передачи переключаются образцово, эластичность – прекрасная.
Ну, а теперь о насущном – ценах в Украине. Они запредельные. Базовая комплектация Skoda Scala с полуторалитровым TSI мощностью 110 kW (150 л.с.) и семиступенчатым DSG обойдется минимум в 547 670 гривен, причем первые поставки обещают лишь с 6 календарной недели 2020 года. Самая доступная модификация на данный момент – с 1,6-литровым дизелем TDI (85 kW, 116 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» 6MG оценена и вовсе в 582 716 гривен.
Забавно, что там же, у официального дилера Skoda, популярная Skoda Octavia (1,6 MPI, 110 л.с., МКП) предлагается от 367 644 грн. Вот, почему шансы Скалы на рыночный успех в Украине ИСЧЕЗАЮЩЕ МАЛЫ. Ждём более демократичных цен!
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал