К электромобилям в Украине есть два вопроса: где заправляться и на сколько километров реально хватит батарей в городской толчее? «За рулем» нашел ответы.
Поймать краски
Старт от ворот дилерского центра, бортовой компьютер показывает запас хода 183 км. До первого места назначения – 14 км. Подъезжаем к месту, где запланирована красивая съемка, снимаем показания – запас хода 166 км вместо 169. Куда пропали три километра? Их съели пробки. Мы ехали почти сорок минут, тогда как должны были пройти дистанцию за 15. Средняя скорость – всего 24 км/ч.
Деловая кенгуру
Самое важное в грузопассажирском автомобиле – его вместимость, удобство погрузки-разгрузки и маневренность в стесненном пространстве. Поэтому вторым пунктом маршрута стал строймаркет. Самое короткое плечо ознакомительного пробега – 6 км, и обошлось без пробок. При равномерном движении без интенсивных разгонов и торможений по ровной дороге нам удалось сэкономить 2 километра хода. Бортовой компьютер сообщил, что у нас его осталось на 160 км. Выходит, за поездку мы истратили электричества всего на 4 км хода.
Подземные стоянки, постоянные погрузки и разгрузки – для электрического Renault Kangoo Z.E. это обычный день. Распашные створки задних дверей, низкий порог пола облегчают задачу грузчикам, а багажник Kangoo Z.E. емкостью 4,6 м³ восхищает.
Пробки на периферии
Киевские пробки могут отбить всякое желание куда-либо ехать, но груз должен быть доставлен. Renault Kangoo Z.E. дарит приятную возможность ощущать себя героем сегодняшнего дня даже в пробке. Тот факт, что твой автомобиль не наносит ущерба природе и экологии города, греет душу. У электромобиля есть как минимум еще одно преимущество, которое оценят водители: при неспешной городской езде в управлении можно обходиться только педалью «газа». Отпуская акселератор, вы включаете режим рекуперации энергии – и Kangoo Z.E. интенсивно тормозит. И хотя часть энергии возвращается батарее, заторы и частое троганье с места снижают запас хода. Поэтому на преодоление дистанции 11 км по пробкам ушла энергия 14 км пути.
По свободной дороге
Renault Kangoo Z.E. уверенно держится в потоке, со светофора легко вырывается вперед и отлично держит дорогу. Тяговые батареи расположены под полом в центральной части кузова. Сниженный таким образом центр тяжести машины придает ей дополнительную устойчивость в поворотах. Электрический Renault легко бежит на скорости под 100 км/ч. Нам повезло доехать до места без пробок. Как результат на 15 км пути потрачено ровно 15 км запаса хода и 14 минут времени.
Режим экономии
Обычные водители любят полный бак, водители электромобилей – заряженную батарею. Руководство по эксплуатации Renault Kangoo Z.E. рекомендует регулярно пополнять запасы электричества на борту и не разряжать батарею в ноль. В Киеве уже не так мало мест для зарядки электромобилей. Другое дело – станций быстрой зарядки еще недостаточно, но в любом случае без электричества вы не останетесь. Поиск зарядок проще всего осуществлять через приложения для смартфонов.
На зарядную станцию мы прибыли, имея на борту запас хода еще на 102 км. Примерно через три четверти часа «залили» еще на 26 км пути. Электричество бесплатное, стоянка тоже.
На электрическом «каблучке» работать в столице можно. Но надо постоянно помнить об экономичном вождении и посматривать, сколько энергии еще осталось. Как со смартфоном – на день хватает, ночью – на зарядку.
Переход на батареи
Более 50 корпораций, включая BAT, IKEA, Unilever, аэропорт Хитроу, обязались в рамках инициативы EV100 от всемирной некоммерческой группы Climate Group к 2030 году заменить 145 тысяч своих транспортных средств на электрические в 66 странах. Инициатива поможет снизить вредные выбросы на 6,6 млн метрических тонн CO2 в год. Группа Renault не могла остаться в стороне от общемирового движения: 2018 год оказался прорывным – было реализовано больше 200 тысяч электромобилей в Европе. Группа подтвердила лидерство на континенте и не остановится на этом.
Новые продукты постоянно предлагаются и на украинском рынке. В нашей стране заказчиков пока меньше, чем в Европе, но они знаковые для автопроизводителя. К тому же роль первопроходцев в оснащении парков LCV электромобилями накладывает на группу Renault дополнительные обязательства и ответственность.
Пока автопроизводители и их корпоративные заказчики, взявшие обязательство полностью перейти на «зеленый» электропарк к 2030 году, действуют на опережение, так как городская инфраструктура не поспевает за рынком. Это нормально, но требует постоянного внимания и кооперации с участниками рынка (организация широкой сети станций пополнения энергии, внедрение комплексных решений по парковке электромобилей).
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram