Дочерняя марка Renault, компания Dacia, представила  на автосалоне в Брюсселе новую двухтопливную версию кроссовера Duster.

Новый турбомотор TCe 100 Eco-G является битопливной модификацией литрового трехцилиндрового турбомотора, представленного в прошлом году. 100-сильный агрегат обеспечивает на 10 Н∙м больший крутящий момент (170 Н∙м) и в то же время на 10% меньший уровень выбросов CO2, чем бензиновый собрат. При этом, стоимость топлива на один километр пути на 30% ниже в сравнении с бензиновым мотором и 8% процентов — с дизелем.

Duster
Бензиновый мотор 1.0 TCe 100, развитием которого и стал битопливный вариант.

Дополнительный бак для газа размешен на месте «запаски», благодаря чему объем багажника остался прежним. Переключение топлива осуществляется с помощью специального тумблера в салоне или автоматически, когда бак для газа опустеет. Для заправки бака с газом требуется всего 2 минуты. Заявленный суммарный пробег на двух видах горючего составляет более 1000 км.

Турбо для Renault Duster: литр на 3 цилиндра

В отличие от большинства автомобилей, работающих на сжиженном газе, модели Eco-G могут парковаться на подземных автостоянках, благодаря встроенным функциям безопасности (предохранительный и обратный клапаны, контроль уровня наполнения, ограничитель потока и т.д.).

Duster

Во Франции продажи битопливной новинки уже стартовали. Любопытно, что стартовый ценник на Duster TCe 100 ECO-G составляет 12 490 евро – ровно столько же стоит кроссовер с обычным бензиновым мотором 1.0 TCe 100 (100 л.с. и 160 Н∙м). То есть, заводское газовое оборудование покупатель получит бесплатно. Вскоре после Дастера этот же двигатель появится на Logan/Logan MCV и Sandero/Sandero Stepway.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Renault Duster на вторичке – выбираем с умом

Renault Duster: капля тушит свечу

Улучшаем Renault Duster: регулируемые упоры