Отправляемся в экологическую экспедицию на Subaru Forester с «Клубом внедорожных приключений».
Карпатские леса – удивительная сокровищница природы. К большому сожалению, сейчас всё чаще путают национальное достояние с источником личной наживы: массивы леса на горных склонах нещадно вырубают и вывозят за границу.
Масштабы нелегальных вырубок зашкаливают – а в итоге это оборачивается катастрофой: облысевшие горы теряют способность задерживать дождевую и талую влагу – и селевые потоки, несущиеся с высот, сметают на своём пути сёла и дороги…
Вместе с «Клубом внедорожных приключений» мы начали экологическую миссию «Сохрани Карпаты». К проекту подключаются крупные компании – уже на первом старте нашими партнёрами стали сеть АЗК WOG и «Субару Украина», так что к команде «зубастых» клубных вседорожников примкнул экипаж журналистов на Subaru Forester.
На первом этапе мы проехали по горам близ Яремче Ивано-Франковской области и оценили масштабы вырубки. Нелегалы валят лес в наиболее отдалённых и труднодоступных районах – там, куда лесники либо вообще не могут добраться на своих хиленьких «уазиках», либо будут добираться так долго, что лесорубы уже успеют благополучно уйти своими тайными тропами. С учётом масштабов Карпат таких мест хватает: стоит лишь подняться на ближайшую возвышенность с хорошим обзором – и всюду видны рукотворные проплешины…
Лесники разводят руками: противостоять этому пока реально только срочным восстановлением зелёного покрова, но даже на это их возможностей не хватает. Клуб придёт на помощь: наши следующие шаги – это высадка саженцев деревьев.
Ну, а что Forester? В самые дальние дали он, понятно, не забрался – нам и клубные машины с клиренсом под полметра пришлось местами тянуть на лебёдках. Однако кроссовер Subaru с лёгкостью одолел горные тропы близ Манявского водопада и крутой каменистый спуск к нему, в том числе добравшись до одной из чёрных вырубок.
Отлично показали себя энергоёмкая подвеска и толковая трансмиссия, которая стремится сделать всё сама за водителя – остаётся лишь нажать клавишу, активирующую внедорожный режим. Forester расторопно распределяет поток мощности на колёсах, чтобы не забуксовать на скользких камнях, и распознаёт спуски, подключая автоматическое подтормаживание. Что сказать – мудрый, опытный лесник!
Текст и фото: Ярослав Московка
Subaru Forester-2019 получил двойной внедорожный режим, и не только