-->

Несмотря на бюджетность, этот седан по величине клиренса и энергоемкости подвески заткнет за пояс иные паркетники. Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов.

Узбекская марка Ravon, ранее известная у нас как Uz-Daewoo, взяла было хороший старт, года полтора назад войдя даже в десятку топ-брендов украинского авторынка. А затем машины внезапно исчезли у дилеров, причём никто не мог сказать, когда же они появятся в продаже вновь.

И вот – свершилось: Ravon возвращается. Завод в Асаке взял тайм-аут на мощное технологическое перевооружение, а заодно прошёл высшую аттестацию по стандартам General Motors, которая теперь позволяет узбекскому предприятию без ограничений осваивать в производстве любые модели GM, включая самые современные, а не только те, которые передавались «по наследству».

Ravon_R4
На удивление, узбеки до сих пор не снабдили даже топ-версию задним парктроником. И это притом, что под боком Китай!

Поэтому Ravon вскоре возьмётся за мощное расширение своей гаммы. Правда, первой ласточкой станет уже давно и хорошо знакомая модель, но о ней мы расскажем в одном из следующих номеров. А сейчас узбеки вернулись с автомобилями, уже знакомыми, да подзабытыми у нас за время «перекура»: это компактный хэтчбек R2 и седан R4. Вот в компании с последним мы и начнём вспоминать, каков он – Ravon.

Renault Logan: три цилиндра, один литр

R4 – самый что есть прямой конкурент весьма востребованных у нас седанов эконом-класса Renault Logan и Peugeot 301/Citroen C-Elysee. Такие машины пользуются огромной популярностью у людей практичных, таксистов и корпоративных парков: исходная цена невысока, а салон просторный, да и багажник большой. Ravon, в девичестве своём Chevrolet Cobalt, скроен по тем же лекалам. И не стремится прыгнуть выше головы: автомобиль аскетичен в облике, честно не пытаясь выглядеть дороже своего ценника. Зато сборка кузова аккуратная: зазоры ровные, окраска отличная – чего ещё надобно?

В салоне тоже веет духом здравой экономии. Пластик простой, жёсткий, но не скрипит, даже с учётом того, что тестовая машина пробежала уже 28 тысяч. А необычный и довольно приятный коричневый цвет смотрится куда живее привычного для большинства недорогих машин скучного чёрного. И при этом не бликует в ветровом стекле.

Ravon_R4
Минималистичный интерьер в серо-коричневой гамме аккуратно собран: при пробеге под 30 тысяч в машине ничего не скрипит. Медиасистема с архаичным управлением и дисплеем, зато начинка вполне современна: USB-порт и Bluetooth имеются! Климат и в топе простой, с обычным кондиционером.

Сиденья –  точь-в-точь домашние кресла: мягкие-премягкие, да ещё с ворсистой велюровой обивкой. Опять же, судя по пробегу тестового экземпляра, с износостойкостью у этой уютной обивки порядок, да и пачкается она неохотно. Кресла удобны настолько, сколько этого ожидаешь от недорогого авто: подушка коротковата, но главное, что посадка не утомляет. Конечно, они не так уж цепко держат вас в поворотах, но, справедливости ради, R4 – явно не тот автомобиль, на котором кто-то станет «наваливать».

В салоне очень просторно, особенно сзади: здесь заметно побольше пространства, чем в Логане. Правда, у «румынского француза» удобней дверные проёмы: Ravon заставляет высоких людей по-восточному кланяться перед входом в свои велюровые палаты. Впрочем, всех остальных несомненно порадует ширина дверей.

Как и у французов, руль регулируется только по углу наклона, однако неудобств это не вызывает. Инструментарий водителя скромный: имеется один дисплей с электронным спидометром, скромной строкой простого трип-компьютера и суточным одометром, и лишь тахометр «настоящий». Всего по минимуму.

Под капотом – давно знакомый по другим моделям GM силовой агрегат: 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. да шестиступенчатый автомат. Тяги хватает для уверенного передвижения в столичном ритме, но нрав Равона, понятно, незлобивый. Автомат, бывает, нет-нет, да и пораздумывает, стоит ли ему потрудиться, чтобы вам ускориться – но спокойного водителя порадует очень мягкими переключениями. Расход, увы, по традициям GM великоват: по Киеву с включённым кондиционером – от 9 до 10 л на сотню. Поэтому хорошо, что двигатель запросто переваривает переход на газ.

Главное достоинство Равона в движении – очень энергоёмкая ходовая: с его подвесками кажется, будто бы все дороги разом за одну ночь пришли в порядок. Обычный легковой седан, не кроссовер – а ям не боится! И везёт своих пассажиров с приятным комфортом. Эх, если бы ещё чуть улучшить шумоизоляцию – но не хочу ли я слишком многого от одного из самых доступных автомобилей на рынке?

Выбираем подержанный автомобиль: RENAULT LOGAN (2005–2015)

Ravon R4 готов проложить свою дорожку к покупателю уже за 267 900 гривен: это цена версии Comfort с механической коробкой. Но будьте готовы, что в машине нет кондиционера, а подушка безопасности есть только у водителя. Посвежевший воздух и пассажирская подушка появятся в следующей комплектации Optimum за 276 900 гривен «на ручке» и за 292 500 гривен с автоматом. Тестовая топ-версия Elegant предлагается только с автоматом и оценена в 297 500.

Ravon_R4

Что у конкурентов? Оснащение у всех эконом-моделей примерно одинаково, разве что узбекский автомобиль, на удивление, до сих пор не обзавёлся задним парктроником. За Logan просят почти столько же, – от 268 900 тысяч, но у него в принципе нет двухпедальных версий. У другой французской парочки старт от 289 тысяч, а за автомат придётся отдать никак не меньше 357 тысяч гривен. Поэтому Ravon в бюджетном сегменте предлагает самый выгодный вариант езды с комфортом.

Ravon_R4

ЗА РУЛЕМ №09 2019

Renault Logan: изгнание барабашки

Додати коментар