-->

Летние шины производят из жесткой смеси для уменьшения износа в жару. Обратная сторона медали – затвердевание резины при понижении температуры, что заметно снижает уровень сцепления с дорогой.

Осенью дни становятся короче, а ночи холоднее – очень важно не пропустить момент, когда, казалось бы, незначительные перемены в погоде приведут к заметному ухудшению характеристик автомобиля.

NT

  1. Прежде всего это касается температуры. Особенно опасной такая разница в поведении может быть в начале осени, когда днем все еще тепло, а после захода солнца температура стремительно падает. В темное время суток летние шины перестают обеспечивать привычный уровень сцепления: критической считается температура 7-8 градусов, по достижении которой следует быть особенно осторожным.
  2. В первую очередь, это касается водителей, совершающих поездки на длинные дистанции – им нужно быть готовым к удлинению тормозного пути и ухудшению возможностей маневрирования.
  3. Кроме того, выезжая на дорогу после похолодания, рекомендуется проверить давление в шинах: поскольку оно зависит от температуры, шина может оказаться недокачанной, что в лучшем случае обернется повышенным расходом топлива.
  4. Не менее важный фактор, влияющий на дорожные условия – осенние дожди. Несмотря на изменения климата и меньший уровень осадков, любой дождь осенью может быть опасным: летние шины на холодной дороге теряют сцепление, тем более, если асфальт укрыт водяной пленкой.
  5. Если же довелось попасть под сильный дождь, необходимо помнить об опасности аквапланирования, особенно при движении по неровным дорогам и в колее. Если воды в пятне контакта больше, чем шина способна отвести через канавки протектора – значит, автомобиль будет ехать по тончайшему слою водяной пленки между протектором и асфальтом. Это крайне опасный сценарий, чреватый потерей управляемости – автомобиль скользит по инерции с минимальным трением колес с дорожным покрытием.

NT

Аквапланированию подвержены любые шины, даже новые. Насколько – подскажет поведение автомобиля: он не должен рыскать на прямой и, тем более, соскальзывать с траектории в поворотах. Владельцы шин Nokian Tyres могут контролировать износ благодаря, нанесенному прямо на протектор индикатору DSI.

Ну, и главное: не пропустите момент, когда уже пора переобуться в зимнюю резину. Погода, она такая непредсказуемая…

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Взгляните, что творится внутри шины в движении

Не верь манометру: секреты правильной накачки колес

Что делать с пробитым колесом в дальней дороге?

Додати коментар