На этот раз изучим стоимость регламентного техобслуживания для некогда самого массового на рынке С-класса. Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов.

Казалось, ещё совсем недавно C-класс был на пике популярности, а сегодня на нашем рынке в нём уцелело не так-то и много моделей (впрочем, это глобальная тенденция). Тем не менее, среди них достаточно тех, что пользуются громадной любовью в народе уже на протяжении нескольких поколений – Škoda Octavia или Toyota Corolla у всех на слуху. А коль скоро эти машины вполне востребованы, то стоит присмотреться и к стоимости обладания ими – в первую очередь, к сервисным расценкам на регулярное ТО.

Мы взяли наиболее популярные модели и изучили стоимость нескольких первых ТО для них (до достижения пробега в 60 тысяч км) по данным официальных импортёров и дилеров. Как и в прошлый раз, учитываем вариации силовых агрегатов (как правило, это машины с бензиновыми и дизельными моторами): так сравнение получается интереснее и наглядней.

TO_C-class

Итак, вновь, как и в прошлый раз с кроссоверами, блистает Mazda: бензиновая «тройка» потребует наименьших вложений в ТО среди своих одноклассников. А всё благодаря честному межсервисному интервалу в 20 тысяч без всяких дополнительных смен масла. Но вот дизельная сестрица, напротив, оказалась самой расточительной в посещениях дилерских СТО. Разгадка проста: маздовский дизель требует менять масло каждые 10 тысяч км.

Снова в лидеры по разумности сервисных расценок пробивается Renault. Нынешний Megane не может похвастать обширными продажами, а зря: и автомобиль неплохой, и сервис для него вполне доступный. Причём это редкий пример, когда тарифы на ТО для дизельной машины пусть и немногим, но меньше, чем для бензиновой.

Приятный сюрприз преподносит Toyota – вопреки расхожему мнению, что эти автомобили накладны в обслуживании. Закономерно гибридная Corolla выгоднее обычной бензиновой: и сами по себе сервисные расценки на эту версию гуманнее, и тормозные колодки на гибриде придётся менять гораздо реже.

Легковые модели С-класса дешевле в техобслуживании, чем построенные на их платформе кроссоверы того же сегмента

Народная любимица Octavia наглядно демонстрирует: чем мощнее мотор и чем больше комфорт от управления, тем более кругленькую сумму придётся выложить на СТО. Версии с DSG дороже в обслуживании, чем машины на механике, и особенно это заметно в случае с дизельными Октавиями: на 60 тысячах ТО-4 со сменой масла в коробке вытянет из кармана владельца более 11 тысяч гривен! Да уж, экономией на топливе такие затраты не отбить…

Похожая картина и у Kia Ceed. При довольно демократичных ценниках на сам автомобиль его обслуживание дешёвым не назовёшь. И наиболее кусачие расценки на ТО для самой мощной версии с 1,4-литровым турбомотором.

Несильно тяготеют к экономии семейного бюджета и французские модели Peugeot 308 и Citroen C4 Cactus. А всё потому, что регламент предписывает им смену моторного масла каждые 10 тысяч. Зато вот какой отрадный факт: новейший 1,5-литровый дизель не только более мощный, чем прежние 1,6-литровые агрегаты, но и менее затратный в обслуживании.

Opel вошёл под французское крыло. Но его Astra J на нашем рынке ещё остаётся той старой доброй моделью на немецкой платформе – а потому у неё стандартный 15-тысячный интервал без этих хитрых дополнительных смен масла. Потому и визиты на сервис для Астры лишнего не потянут.

TO_C-class

В целом картина очевидна: легковые модели С-класса дешевле в техобслуживании, чем построенные на их платформе кроссоверы того же сегмента. И похоже, что это чистой воды маркетинг: если покупатели гонятся за модой и готовы больше заплатить за кроссовер при покупке, то и на сервисе из них можно выудить побольше. А значит, рачительным людям по-прежнему есть смысл присмотреться к традиционному универсалу или хэтчбеку.

ЗА РУЛЕМ №03 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Какие популярные кроссоверы не разорят на техобслуживании

По времени или пробегу: когда менять масло?

Сравниваем трансмиссии 4-х популярных внедорожников