Эксперты сравнили цены на обслуживание легковушек C-класса и сильно удивились

0
3003
ТО С-КЛАССА
ТО С-КЛАССА

Пришла пора снова заняться подсчётами стоимости ТО – поизучаем современные модели С-класса, среди которых есть прибавления.

Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова

Последний раз стоимость регламентного техобслуживания для автомобилей С-класса мы подсчитывали полтора года назад. Пора бы поглядеть на изменения, тем более что с той поры на рынок вышли новые поколения Ситроена С4 и Шкоды Октавии. Итак, какой автомобиль станет самым выгодным по визитам на сервис?
Для каждой модели включим в таблицу все имеющиеся в нынешних предложениях варианты силовых агрегатов – и подсчитаем стоимость регулярного техобслуживания для них за 60 тыс. км пробега по расценкам, полученным у официальных импортёров и дилеров.

Цифры на сей раз легли удивительно кучно: средняя стоимость ТО за 60 тысяч у большинства моделей примерно одинакова, в пределах от 15 до 17 тысяч гривен. Исключений немного.

Традиционно дорогое техобслуживание у Kia. Независимо от двигателя Ceed потребует выложить за четыре регламента (а точнее, пять – ибо дилеры придумали нулевое ТО на 1000 км) более 23 тысяч гривен. Отчего так – непонятно: автомобиль – современный европейский, технологичный и экономичный. Видимо, это, так сказать, особенности национального сервиса.

Citroën C4

Сошёл с привычной колеи Renault Megane: французская марка обычно славится одной из наиболее выгодных сервисных политик. А тут – бензиновый Megane потребует за 60 тысяч км 21 тысячу гривен. Многовато! Дизельная машина оказалась поскромней в аппетитах, но и то не укладывается в «среднюю температуру по больнице»: почти
19 тысяч.

Рулит, как и в подборке кроссоверов В-класса, продукция концерна Stellantis – точнее, Citroen и Peugeot. Сегодня меньше всего вложений в плановое техобслуживание потребует Citroen C4 нового поколения с дизельным двигателем: 13 920 гривен! Совсем символически, на полторы сотни, от него отстал Peugeot 308 с новым 1,5-литровым дизелем. Кстати, забавно, что дизель нового поколения дешевле в обслуживании, чем старый добрый 1,6-литровый, которому уж не меньше пары десятков лет. А вот Opel Astra – середнячок по ценам: он ведь ещё на прежней немецкой платформе. Выйдет новая машина с французскими корнями и наверняка окажется куда доступней. При этом бензиновый Citroen C4 в обслуживании недёшев: он на одной ступеньке с Меганом – 19 530 гривен за 60 тыс. км. Традиционно выгодны автомобили с 20-тысячным межсервисным интервалом. Это Ford Focus и Mazda3.

ТО С-КЛАССА

Интересная картина с версиями Toyota Corolla – обычной бензиновой и гибридной. Полтора года назад гибрид выигрывал две тысячи гривен за четыре ТО у обычной машины. А сейчас они не то что сравнялись в расценках – гибрид стал даже дороже на пару сотен. Škoda Octavia A8 показывает поразительное безразличие стоимости ТО к типу двигателя: что 1.4TSI, что 1.5TSI обходятся в практически равные суммы по обслуживанию. И даже не высокие. У модели прошлого поколения полтора года назад и разница была существенней, и – у некоторых вариантов – стоимость выше.
В заключение традиционно напомним: чтобы ваши расходы на содержание автомобиля были обоснованны и оптимальны, рекомендуем подходить к сложному вопросу выбора не только с эмоциями, но также с калькулятором и карандашом. А наши ориентировочные расчёты – вам в полезную практику.

ЗА РУЛЕМ № 10 2021

Как сэкономить на обслуживании кроссовера: названы самые выгодные марки

Вымирающий вид: обзор универсалов, оставшихся в Украине

Полный привод – недорого: ТОП-8 самых доступных моделей

Предыдущая статьяКуда уж проще? Volvo неожиданно сменила эмблему
Следующая статьяНа смену Rapid: подробности о новом бюджетнике Skoda Slavia