Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушный. Насколько он хорош в таком виде? Автор Сергей Зиновьев.
Tucson второго поколения на европейском рынке получил имя ix35. Делит платформу с Kia Sportage. Поставлялся из Чехии, Словакии и Южной Кореи. Рестайлинг 2013 года: переработана светотехника и салон, расширен список оборудования, модернизирован бензиновый мотор.
Долгоиграющие основные агрегаты. ֍ Разумная цена при богатом оснащении. ֍ Достойные динамика и управляемость. ֍ Хорошая печка, неплохой выбор «зимних» опций.
Лакокрасочное покрытие слишком нежное – царапины и сколы неизбежны. ֍ Постоянные рабочие шумы «поставляют» двигатели и навесное оборудование, подвеска, различные пластиковые детали и пыльники.
Двухлитровый бензиновый G4KD (150 л.с.) в начальной версии требует периодической регулировки клапанов. Гидрокомпенсаторы появились на модернизированном моторе с 2013 года. Случаются сбои в работе натяжителя цепи и муфты системы изменения фаз газораспределения.
Возможны задиры в цилиндрах – из-за перегрева или некачественного масла. Зимой при прогреве мотор может шуметь и стрекотать, что считается особенностью конструкции. Серьезных нареканий к этому двигателю нет. Завод разрешает применять бензин А‑92, но «девяностo пятый» лучше для долголетия. Заявлен ресурс 250 000 км.
Турбодизель 2.0 (136 или 184 л.с.) также относят к числу благополучных. Из возможных неприятностей при небольшом пробеге – поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала, закисание контактов планки свечей. Остальные недостатки типичны для дизелей – чувствительность к качеству топлива, долгий прогрев. До 150 000–200 000 км двигатель обычно не требует больших вмешательств. И очень экономичен.
Трансмиссии – сильная сторона ix35. И механические коробки (пятиступенчатая – под бензин, шесть ступеней – под дизель), и автомат не относятся к болезненным и работают долго. Необычных болячек нет. Механика может шуметь; часто помогает замена масла. Рывки при переключениях автомата иногда удается устранить перепрошивкой блока управления. Частые интенсивные разгоны коробка, естественно, не приветствует.
Полный привод – «сельский», для серьезного бездорожья непригоден. Рекомендуют регулярно (каждые 30 000 км) смазывать шлицевые соединения – они подвержены ускоренному износу. И следите за сальником муфты. Электромагнитная муфта (двух типов) может захандрить после 100 000 км – изнашиваются щетки электромотора и трескается изоляция проводки. Подшипник карданного вала с 2012 года ставят усиленный – служит до 150 000 км. Ранний вариант менее живуч.
Невелик ресурс многих элементов ходовой – задних пружин и сайлент-блоков, стоек стабилизатора. Быстро теряют лоск и форму передние сиденья: трескается обивка, крошится наполнитель. Парктроники и камера заднего вида плохо переносят «соленую» городскую зиму. Нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя, не дожив до 100 000 км.
2010 год: * * * * *
Водитель/пассажиры – 90 %, ребенок – 88 %, пешеход – 54 %, системы содействия безопасности – 71 %
Самое массовое предложение на вторичке: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×4
Hyundai ix35 2.0 (бензин) АКП 4×2
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал