Кроссовер с неплохими внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. По праву? Автор Сергей Зиновьев.

Forester четвертого поколения (SJ) выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.

Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет – более 200 мм.  Большой багажник, симпатичный интерьер.  Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость. Отлично отлажены системы активной безопасности.

Тесноват салон, особенно сзади. Разорительные цены на ремонт и обслуживание. Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр. Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Выбираем подержанный автомобиль: кроссовер Mazda CX-5

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км.

Специфика оппозитника – высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

forester_
Высоко ценимые фирменные достоинства Subaru – оппозитные двигатели и симметричный полный привод.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) – родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость. Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало.

В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

Подержанный Hyundai Santa Fe и все его болячки

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, – каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru. Классический автомат в Украину не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании с 150‑сильным мотором) – большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено – подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите не раздумывая.

ForesterЖизнь «симметричного полного привода» продлит учащенная замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое – до 30 000 км. Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

Стойки стабилизатора – расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.  При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену – бывает, что можно подолгу ездить и с ним.  Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.  «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.

2013 год: *****
Водитель/пассажир – 91 %, ребенок – 91 %, пешеход – 73 %, системы безопасности – 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

Forester 2.0 CVT

 

ЗА РУЛЕМ №09 2019

Выбираем подержанный Renault Duster (2011-2017)

Внедорожник за 16 тысяч евро: достойные варианты