Компактный кроссовер с репутацией не очень надежного. Имеет ли смысл искать его на вторичке? Автор Сергей Зиновьев.
Juke создан на общей платформе (Nissan V) с хэтчбеком Micra, седаном Renault Symbol (второго поколения) и электромобилем Nissan Leaf. В Украину везли машины английской сборки. Рестайлинг 2014 года свелся к обновлению внешности и переработке салона. Появление новых агрегатов нас не коснулось.
Малые свесы кузова, большой клиренс, крепкая подвеска. Нетривиальная внешность.
Не любит морозы: шумит непрогретая трансмиссия, скрипит ходовая и пластик, примерзают замки передних дверей, обмерзает дроссельная заслонка (!), что приводит к падению тяги, вылезает конденсат в районе козырьков и под обшивкой двери. ֍ Тесный задний ряд, миниатюрный багажник. Много непрактичных решений и дешевых материалов в салоне. ֍ Слабое лакокрасочное покрытие. ֍ Скудный выбор силовых агрегатов.
У бензинового двигателя 1.6 (HR16DE, 117 л.с.) серьезных болячек нет. Случаются течи через уплотнения поддона, прогорания прокладки приемной трубы. Заслышав свист приводного ремня, не тяните с заменой. Глухой стук «снизу» на неровностях, возможно, указывает на износ опор мотора. Гидрокомпенсаторов нет – каждые 90 000–100 000 км требуется регулировка клапанов.
Наддувный мотор 1.6 (MR16DDT, 190 л.с.) проработан хуже. Были отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Динамичная езда приводит к быстрому растяжению цепи ГРМ. В холода промерзает магистраль картерных газов, что вызывает различные течи. Плюс мелкие капризы непосредственного впрыска.
У вариатора Jatco JF015E и так не самая лучшая репутация, а в Джуке его недостатки усугублены установкой промежуточного блока, представляющего собой двухступенчатый автомат – ему банально не хватает запаса прочности.
Со 190‑сильным двигателем работает другой вариатор Jatco: с индексом JF011E. На фоне прочих вариаторов он неплох, но тоже довольно нежный, а проблемы начинаются с износа подшипников конусов (от 50 000 км). Еще одно слабое место – клапан масляного насоса. Даже мелкий ремонт вариаторов дорог, а приведение изношенного в порядок обойдется в 15–30 тысяч гривен.
Механические коробки (пятиступенчатая RS5F92R, шестиступенчатая RS6F94R) с годами приобретают невнятное переключение передач, но в целом надежные и живучие. Полный привод реализован нестандартно: заднюю ось подключают две независимые муфты. Их недостатки типовые – быстрый перегрев в напряженных условиях работы.
Подвеска просит капитальных вложений при пробеге 100 000 км, хотя опорные подшипники стоек придется менять раньше; ремонт затруднен тем, что сайлентблоки и шаровые запрессованы в рычаги и подрамник. Хлипкая электрика: сбоить могут самые разные элементы – от аудиосистемы до подрулевых переключателей и блока климат-контроля. Пользование системами обогрева требует осторожности. В морозы лопаются наружные зеркала, а также воздушные заслонки отопителя – от резких перепа-дов температур. Полезна регулярная диагностика главного тормозного цилиндра, так как довольно много жалоб на его внезапные отказы.
2011 год: общая оценка – *****
Водитель/пассажиры – 87%, ребенок – 81%, пешеход – 41%, системы содействия безопасности – 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 (117 л.с.) CVT 4х2
1.6 (117 л.с.)
МКП 4х2
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал