Один из самых популярных препаратов автохимии – так называемая «вэдэшка» WD-40. Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. ЗР решил выбрать лучшую. Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, фото: Константин Якубов.

Открутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии – во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным.

Однако этот препарат не единственный в своем роде – многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?

SmazkaМы приобрели в столичных магазинах шесть универсальных аэрозольных препаратов, включая оригинальную «вэдэшку».

Проверить решили основные рабочие параметры – проникающую способность и антикоррозионную защиту. Кроме того, оценили процентное содержание сухого остатка (что-то вроде КПД), а также запах и экономичность каждого средства.

Оценили вдобавок «вонючесть» и удобство пользования – к примеру, распыляется ли препарат при любом положении баллончика.

Полученные результаты относятся только к конкретной выборке и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом. Выбрать лучший препарат оказалось несложно: лидером стал классический WD‑40.

Всем удачных поездок – без скрипов и ржавчины.

Smazka

Методика замеров параметров универсальных смазок

֍ Содержание сухого остатка – нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».

֍ Проникающая способность – свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.

֍ Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.

ЗА РУЛЕМ №06 2019

Сахар в бензобаке: развенчиваем миф

Кубышка для горючего: выбираем автомобильную канистру

Индекс бензина: на сколько литров хватит зарплаты в разных странах