Если вам нравился кроссовер под названием Infiniti EX, то его обновленная версия под названием QX50 прельстит еще больше. Автор Николай Захаренков, фото фирмы Infiniti

Закон Парето устарел – доказано свежеопубликованными электронными декларациями наших чиновников. В реальной жизни диспропорция между усилием и результатом куда драматичней, чем казалось Уилфреду. Одним для получения 800% результата достаточно приложить 2% усилий, а у других расклад обратный. Первые легко скользят по течению жизни, а если и гребут, то все и к себе. Вторым судьба твердит: «Крепись, солдат, генералом будешь!». И направляет волны им навстречу.

Infiniti QX50 – автомобиль как раз с такой вот непростой судьбой. Начиная с 2008 года он (еще под именем EX), пытался выбраться из тени Infiniti FX. Не очень-то успешно: не умея хотя бы внешне проявить характер, EX в лучшем случае оттенял гордую стать старшего брата. А ведь час от часу не легче. Совсем недавно прибыл младшенький QX30, и оказался акселератом. Особенно вширь: QX30 обыгрывает QX50 по ширине салона и на уровне плеч, и на уровне бедер. Ох, эта молодежь! Никаких понятий о субординации…

Колесная база увеличена на 80 мм, а длина машины – на 115 мм. Это позволило догнать и перегнать многих конкурентов по части простора в салоне.

Паритет во внутреннем космосе «тридцатки» и «пятидесятки» наблюдается лишь по высоте и пространству для ног на обоих рядах.  И то последнее далось Infiniti QX50 ой, как непросто. Такое вообще случается нечасто: в процессе рестайлинга автомобилю увеличили колесную базу! Причем существенно, на 80 мм. Основными выгодополучателями стали задние пассажиры. Теснота на втором ряду сидений осталась в прошлом, и теперь QX50 куда больше готов к семейным будням.

Интерьер уютен, но возраст берет свое – интерфейс мультимедиасистемы меркнет на фоне современных моделей.

К праздникам, кстати, тоже. Взгляните-ка в лицо этому кроссоверу: он больше не скучен. Появились ходовые огни, хитро объединенные в единый ансамбль с противотуманками. В бампере прорезались новые воздухозаборники, функциональные и декоративные. Всех их накрывает изящная сетка – она же сменила и толстые горизонтальные полосы в радиаторной решетке. Пусть не ультрамодно, но вполне современно.

Вот ради чего всё затевалось! Отныне EX едва ли не самый просторный в классе.

Теперь внимание: цена. Несмотря на свой индекс, Infiniti QX50 сегодня – самый доступный кроссовер бренда. Цены стартуют от 841 тыс. грн, что почти на 200 тыс. грн дешевле самого доступного QX30. Кроссовер Infiniti по цене седана Peugeot? Выходит, что так. Сей факт, безусловно, оценит зрелая аудитория, научившаяся не только зарабатывать, но и тратить деньги.

Кузов усилен в наиболее критических местах, и благодаря этому поведение вытянутой машины в поворотах не ухудшилось.
Кузов усилен в наиболее критических местах, и благодаря этому поведение вытянутой машины в поворотах не ухудшилось.

В следующем QX50, который появится года через два, спорта будет с избытком – по крайней мере, если верить прозрачным намекам концепта QX Sport Inspiration. А к списку основных добродетелей героя нашего времени отнесем рассудительность, достоинство и комфорт. Его в нынешнем QX50 с увеличением колесной базы, по ощущениям, прибыло. Подвеска радует впечатляющей энергоемкостью, в салоне стоит тишина.

Удлиненному QX50 добавили свежести перекроенные бамперы, ради­аторная решетка, светодиодные ходовые огни и прочий декор.

Даже на небольшое отклонение руля QX50 откликается весьма живо, а вот на акселератор просит давить посильнее. V-образная бензиновая шестерка объемом 2,5 л хоть и обещает табун красивой численностью в 222 лошадки, но звать их приходится долго, как Деда Мороза под елку на новогоднем утреннике. Максимум крутящего момента достигается при 4800 об/мин; до 3 тысяч мотор вообще дремлет одним глазом, разгоняя автомобиль уверенно, но без огонька. Его взять, в общем-то, неоткуда: спортивный режим в QX50 не предусмотрен, только зимний.

Зато мне импонируют настройки педали акселератора, позволяющей отвешивать двигателю топливо с аптечной точностью. Двигаясь с постоянной скоростью, несложно добиться мгновенного расхода в 6-7 л на сотню. Средний – 11,5 л в городе – можно назвать более, чем лояльным, как для V6. Но главное – цена. Кроссовер премиального японского бренда по цене французского седана? Вот пишу это, и до сих пор сам себе не верю!

Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №12 2016

Додати коментар