С наступлением жаркой погоды, вероятность отказа тормозной системы резко возрастает, особенно при перегреве на затяжных спусках.
Что же нужно делать в случае возникновения такой непредвиденной и опасной ситуации?
1. Не паниковать. Включите аварийную сигнализацию и избегайте резких маневров. Нельзя глушить двигатель! Это блокирует многие ключевые системы автомобиля, в том числе усилитель руля – машина станет неуправляемой.
2. Несколько раз продавите педаль тормоза. Современные системы – двухконтурные, есть вероятность, что хотя бы один из них исправен.
3. Тормозите двигателем, постепенно понижая передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. В случае с «автоматом» для этого нужно перейти в ручной режим. Если АКПП такого режима не имеет – просто убрать ногу с педали газа и машина начнет потихоньку терять скорость.
4. Использование стояночного тормоза требует некоторого навыка – даже на небольшой скорости задние колеса могут заблокироваться и машину развернет. заблокируете задние колёса и потеряете контроль над машиной. Делайте все плавно.
5. Если снижение скорости оказалось недостаточным для остановки попробуйте «притереться» к бордюру, а в зимнее время – к сугробу на обочине.
И несколько слов о профилактике. Следите за состоянием тормозной системы, даже если вы обслуживаетесь у официального дилера. Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов на небольшой скорости.