Основанная Маском компания Boring Company ввела в эксплуатацию 7-километровую ветку подземного автомобильного метро в Лас-Вегасе.
С помощью реализации этого проекта в крупных мегаполисах, предполагается снизить остроту проблемы траффика и заторов. Идея заключается в том, что автомобили будут двигаться на специальных автономных платформах со скоростью до 250 км/ч. Кроме того, туннели автомобильного метро значительно меньше в диаметре (3,65 м), чем железнодорожные – это существенно удешевляет строительство и делает проект коммерчески привлекательным.
Введенная в эксплуатацию 7-километровая ветка в Лас-Вегасе с тремя станциями представляет собой два подземных тоннеля с односторонним движением, расположенные на глубине 12 метров. Работает система как обычное пассажирское метро, только вместо поездов используются электромобили Tesla в количестве 62 штук.
Однако реальный скоростной режим стал большим разочарованием: вместо обещанных 250 километров в час автомобили перемещаются не быстрее 60 км/ч. Развить большую скорость не представляется возможным из-за высокой вероятности аварий – большое число машин на очень коротком отрезке. Тем не менее, по заявлению компании пропускная способность системы составила 4440 пассажиров в час, проезд пока бесплатный.
В будущем Boring Company и власти Лас-Вегаса намерены расширить автомобильное метро на всю центральную часть города: десятки километров тоннелей и множество станций. В Лос-Анджелесе и Чикаго, где анонсированы аналогичные проекты, строительство еще не началось. ЗР
Tesla придумала, как заставить пристёгиваться всех водителей
Позолоти ручку: электромобиль Tesla покрыли драгоценным металлом высшей пробы
Как тебе такое, Илон Маск: не требующий подзарядки электромобиль Aptera