Французская марка Citroen представила новое поколение модели C4, дополнив его электрокаром ё-C4.

За последние несколько лет Citroen в Европе прибавил в продажах 30% и стал самым бурно растущим брендом в старосветском ТОП-12. Успехи и, соответственно, полученная прибыль позволили французской марке основательно поработать над имиджем и качеством своих новых продуктов.

Citroen C4

Поэтому к повторному вхождению в столь важный для любого производителя гольф-класс французы приготовились основательно. В дизайне нового поколения С4 Сitroen обратился к беспроигрышным ретромотивам: в линиях новинки без труда угадываются модели 70-х – в частности, Citroen GS. Ну, а коль скоро мир охватила повальная мода на кроссоверы, то и чисто легковому хэтчбеку попытались придать эти самые популярные черты: большие колёса, неокрашенный обвес, достаточно приличный даже по нашим меркам клиренс (какой именно – в своих лучших традициях французы не сообщают). Ну, а анфас – налицо унификация стиля с самыми свежими моделями, к примеру, C5 Aircross.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Конёк французов – интерьер: уж в этом деле они знают толк и сейчас постарались создать самую комфортную модель в массовом сегменте. Новый С4 получился необычайно просторным внутри – у задних пассажиров места в ногах больше, чем в каком-либо другом авто С-класса. И конечно, он впечатляет стильными чертами и чёрточками.

Citroen C4

Естественно, здесь царствуют широченные сенсорные дисплеи удивительно многоугольных форм (на консоли – 10-дюймовый!), а аналоговых кнопок практически не осталось. Занятно, что при всей ориентации на модерн конструкторы зачем-то сохранили выходящий из моды тип проекционного дисплея с тщедушным экранчиком, выезжающим из глубин козырька над приборами. Классная фишка у переднего пассажира: над бардачком появились выдвигающиеся из панели держатель для планшета и даже мини-столик для ноутбука. Багажник вполне типичен для хэтча гольф-класса: 380 л.

Citroen ё-C4

Автомобиль построен на платформе, уже вовсю опробованной на новых Peugeot 208 и 2008. Подвеска закономерно получила опробованные на других моделях бренда амортизаторы с гидроподушками. Гвардию двигателей внутреннего сгорания открывает бензиновый 1,2-литровый мотор, который будет предложен в трёх вариациях мощности: 100, 130 и даже 155 л.с., причём всё это выжали из трёх цилиндров. Традиционно для французов силён дизельный фланг: свежий 1,5-литровый агрегат в 110- и 130-сильном исполнении. Коробки передач – механические, а также отлично зарекомендовавшие себя 6-и 8-ступенчатые гидроавтоматы Aisin.

Электрическую версию модели французы назвали ё-С4 и оснастили 100-киловаттным электромотором с батареей ёмкостью 50 кВт∙ч. Силовая установка обеспечивает электромобилю 350 км пробега по циклу WLTP. Подзарядить батарею на экспресс-станциях можно за 10 минут до 100 км запаса хода.

В производство новое поколение С4 одновременно с электроверсией шагнёт в сентябре. У нас, похоже, раньше начала следующего года новинку ждать не стоит. ЗР

Несмотря на карантин: в Украину едет кроссовер DS 3 Crossback. Названа цена

Прощай, миллиард: как провалилась попытка сделать конкурента Tesla

Кому 9 тысяч евро? В Германии раздают деньги на покупку авто