Новые экологические нормы Евро-7, вступающие в силу с 2025 года, добьют не только дизели и бензиновые агрегаты, но и гибриды.
Тревогу по этому поводу забила даже лояльная к вопросам защиты окружающей среды Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Напомним, что экологические нормы Евро-6, вступившие в силу 2014-м, получили финальную редакцию 6d осенью прошлого года. В результате, большинство автопроизводителей прекратили разработку новых дизелей и лишили агрегатов на тяжелом топливе текущие модели.
И хотя ведущие автомобильные бренды взяли курс на тотальную электрификацию своих автомобилей, они просто не успеют этого сделать к началу 2025-го, ведь новых экологических требований не перенесут даже гибриды.
Дело в том, что автопроизводителей хотят обязать дополнительно оборудовать ДВС «суперкатализаторами», а уровень вредных выбросов контролировать с помощью бортовой системы диагностики. Моторы литрового объема должны быть оснащены электрическим катализатором с подогревом и парой трехступенчатых катализаторов, более мощные двухлитровые агрегаты укомплектуют сажевым фильтром и аммиачным катализатором.
Представляющая интересы автопроизводителей ACEA категорично заявила, что в существующей редакции нормы Euro 7 истребят ДВС на корню. Внедрение столь дорогостоящих технологий в моделях массового сегмента сделает автомобили убыточными – прибавка в цене составит не менее 20%. А покупать мощные кроссоверы и спорткары станет и вовсе бессмысленным занятием – ведь при нажатии педали газа машина получит ускорение на уровне городской малолитражки.
Надежды на то, что за оставшиеся три с половиной года автоконцерны успеют перевести весь модельный ряд на чистую электротягу – иллюзорны. Но если даже и переведут, то готова ли к приему десятков миллионов электромобилей зарядная инфраструктура и где взять гигантские объемы дополнительной электроэнергии? А проблемы с утилизацией огромного количества экологически вредных аккумуляторов? Риторические вопросы… ЗР
ТОП-10 самых чистых авто: дизельная Октавия и всего один электрокар
Бесполезно уговаривать: Renault категорически отказался от дизелей
Рано хоронить ДВС: в Porsche изобрели экологически чистое топливо