Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри

0
7892
VOLKSWAGEN MULTIVAN
-->

Семейство Volkswagen T6 снова модернизировано, получив индекс Т6.1 – почти как у софта. Однако изменений в машине – чуть ли не на целое поколение.

Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов

Перед нами – тонкое умение создать долгоиграющий продукт. Немцы не торопятся менять генерации своих коммерческих моделей и даже с дизайном не устраивают радикальных экспериментов. В сущности, снаружи обновлённую версию Т6.1 выдают разве что увеличенная решётка фальшрадиатора, укрупнённая передняя оптика да полностью светодиодные фонари.

VOLKSWAGEN MULTIVAN
Фонари сохранили прежнюю форму, но отныне они полностью светодиодные. И до чего ж эффектно смотрятся в темноте!

Но в целом дело занятное: уж совсем неожиданно оперативно Volkswagen сочинил рестайлинг своего успешного и почитаемого семейства. Шестое поколение дебютировало в 2015 году, а через четыре года получило вполне приметные косметические обновления, которых бы ещё могло хватить на пару-тройку лет. Подвох кроется в том, что Т6 – в сущности своей не новое поколение, а глубокая модернизация «пятёрки», появившейся ещё в 2003-м! Однако для коммерческих моделей возраст не критичен. Поэтому – пока, как доброе вино, вызревает Т7, «шестёрку» очень глубоко переосмыслили.

По части всех технологий автомобили сделали огромный шаг вперёд – практически на пол-поколения, если не больше. Так что я бы по аналогии с софтом наградил этот Multivan индексом если не 6.9, то уж точно 6.5.

VOLKSWAGEN MULTIVAN

С чего бы начать? Ну, коль уж мы – за рулём, то вот с него самого. Теперь его усилитель – электрический, причём он играет в едином ансамбле с комплексами активной безопасности. Управлять большим бусом стало ещё проще и приятней: чувство руля – как на среднеразмерном кроссовере типа Тигуана.

Усилитель повинуется, к примеру, автоматическому парковщику. Оно, конечно, забавно понаблюдать, как длиннобазная громадина вполне ловко сама собою точно попадает в нацеленное стояночное место. Однако, признаюсь честно, мне куда приятней маневрировать на Мультивэне самому: руль теперь лёгкий, а обзорность благодаря широким квадратным зеркалам и максимальной площади остекления отменная. Вдобавок здорово помогают парктроник по кругу и неплохая камера заднего обзора. Наконец, даже длиннобазный вариант запросто вписывается в обрез пространства: передние колёса поворачиваются на очень широкий угол, и крупный минивэн не уступает в манёвренности уже упомянутому кроссоверу.

Тёплый приём

Силовой агрегат обновили. Двухлитровый дизель – да-да, он в силе! – теперь развивает 199 л.с., а в планах есть версия с последним стандартом Евро VI с двойной системой впрыска AdBlue: её раскрутили до 204 л.с.! Парой мотору осталась всё та же семиступенчатая DSG, однако коробку лишили спортивного режима. По словам представителей VW, после обстоятельного опроса покупателей выяснилось: почти никто этот режим не пользует. Просто потому, что и в стандарте коробка ведёт себя безупречно.

VOLKSWAGEN MULTIVAN
Полный привод помогает зимой, в дождь, в межсезонную распутицу. Вне асфальта со 195 мм клиренса и механической блокировкой заднего дифференциала сразу не увязнешь, но надо понимать: шины – дорожные, а полный привод всё же заточен под шоссе. Да и база почти в 3,5 м – не для вылазок в раскисшие поля.

Прибавивший мощности более чем на 10% мотор, даже невзирая на ремень Евро VI, с огоньком везёт тяжёлый длиннобазный вэн в полном оснащении. Практически всегда достаточно лёгкого касания педали. Уйти на обгон – проще простого: DSG моментально откликается, и дизель с победным урчанием устремляет наш «вагон» с очень ярким ускорением. Экономичность – более чем приличная для автомобиля таких размеров: средний расход по нынешнему вечно закупоренному Киеву – 9,9 л/100км. Между прочим, отныне этому ощутимо помогает система старт-стоп.

Тестовый Multivan дополнительно оснащён жидкостным подогревателем. Можно заранее запустить его, установив таймер – и машина встретит вас уже тёпленькой. Но даже если вы поленились это сделать, при низкой забортной температуре подогреватель включится сам с пуском двигателя: в результате дизель прогреется до рабочей температуры быстрее любого бензинового мотора и уже через 3-4 минуты в салон вовсю хлынет тёплый воздух от «печки».

VOLKSWAGEN MULTIVAN
Опционально Multivan оснащается быстросъёмным фаркопом и может тянуть 3,5-тонный прицеп. Специально для такого автопоезда имеется отдельный режим работы ESP – Trailer Assist.

Приятный сюрприз преподнесла обновлённая ходовая. Она больше не трясучая! Наконец-то у неё вполне приемлемая для наших разбитых направлений энергоёмкость. Тем, кому и этого покажется недостаточно, предложат в качестве опции адаптивную подвеску с выбором режимов, но она доступна только для короткобазных вэнов.

У нашего экземпляра – полный привод, да к тому же непростой. Случись на нём попасть на коварный песочек или в межсезонную распутицу – не спасует благодаря наличию блокировки заднего межколёсного дифференциала. Причём это действительно настоящая механическая блокировка, а не электронная имитация. Конечно, 4MOTION и эта блокировка не сделают из Мультивэна Touareg, но в относительно сложных случаях (как, например, в ледяной дождь в нынешнем декабре) выручат здорово.

Давай всё по-новой

Отделку всего интерьера обновили полностью, до мелочей. Спереди теперь абсолютно новая панель и обивки дверей в стиле современного легкового ряда VW. Однако очевидно, что каркасная основа кузова под панелью осталась прежней – а потому в огромном, казалось бы, минивэне всё те же крохотные бардачки и всё так же некуда пристроить обыкновенную папку бумаг А4: разве что под солнечный козырёк.

VOLKSWAGEN MULTIVAN
Передняя панель – полностью новая, нарядная, в стиле легковых «вагенов». Правда, материалы простые: пластик твёрдый повсюду.

Откровенно перемудрили с комбинацией приборов. Volkswagen в этом жанре всегда был эталоном – а теперь перед водителем шкалы с подстриженными под машинку слепыми рисками и настолько мелкими цифрами, что даже обладателю хорошего зрения приходится напрягать глаза. Спидометр прочесть в движении беглым взглядом крайне тяжело – и хорошо, что есть возможность вывести его в цифровом виде на дисплей трип-компьютера… а ещё лучше, что сейчас, с весны, в Украину приедут машины с полностью цифровой панелью. Считаю, что потратиться на неё вполне оправданно.

В числе толковых опций появился электрообогрев ветрового стекла. По утрам с конца октября по начало апреля это реально must have: драить скребком высокое стекло, расположенное над сильно наклонённым и опять же высоким капотом, – сомнительное удовольствие. А так – нажал кнопочку, подождал минуту-другую да смахнул «дворниками» наледь, растаявшую фотогеничными капельками.

USB-порт раньше был только один, причём запрятанный в бардачке. Теперь их два, в правильном месте – возле подстаканника рядом с селектором DSG. Но вот незадача: оба разъёма – новейшего стандарта USB-С. Обладателям гаджетов постарше придётся подыскивать переходник. Я с надеждой заглянул в бардачок, надеясь отыскать там старый разъём, – но увы.

Посадка за рулём осталась идеально выверенной. Очень удобны кресла с электрорегулировками, настраиваемым поясничным упором и откидными подголовниками. В мороз порадуют трёхступенчатые обогревы. Разве что тёплого обода руля не хватает – полагаю, в Т7 он уже точно будет.

Каждому по мягкому месту

Главное в Мультивэне – его пассажирский салон. Здесь остались в силе все коронные фишки, но тоже есть эпохальные изменения.

Непонятно, какие догмы и таинства прежде делали взаимоисключающими понятиями сдвижные двери по обоим бортам и раскладной столик на рельсах. Теперь предрассудки остались в прошлом: можно заказать и то, и другое. Двери, к слову, получили заметно более тихий электропривод. А ещё электромотором снабдили громадную и тяжеленную дверь багажника – правда, автоматика работает только на её закрытие. Впрочем, как раз оно и требовало недюжинных усилий. Ложка дёгтя – отсутствие бесключевого доступа и даже пуска мотора кнопкой: у Мультивэна 2021 модельного года – всё тот же архаичный ключ с выкидным жалом.

Не хватит слов, чтобы выразить самую горячую благодарность молодых родителей за встроенные детские кресла. Потрясающе удобная и продуманная конструкция! Каждое из отдельных поворотных кресел второго ряда может превратиться в отличное детское сиденье, подходящее для юных пассажиров возрастом от 2 до 7 лет. Преимущества этой идеи колоссальны. Во-первых, не нужно вечно носить с собой съемное кресло. Во-вторых, превращение сиденья из взрослого в детское занимает максимум пол-минуты. В-третьих, и это главное – малышам сидится очень комфортно, что с удовольствием подтвердила моя четырёхлетняя дочь, мигом облюбовавшая кресло.

Для бизнеса и для семьи

VOLKSWAGEN MULTIVANТестовый Multivan в комплектации Comfortline с длинной базой и набором из шести опций оценён в 2,2 млн гривен – причём это специальная цена на уже завезённый готовый вариант. При заказе с нуля аналогичной конфигурации система насчитает 2,56 млн гривен. Более-менее на равных с этой ценой и оснащением у нас на рынке поспорит разве что Mercedes-Benz V-Class. Однако Multivan больше заточен под семейные ценности: у Мерседеса я не обнаружил в списке опций интегрированные детские кресла.

ШироVOLKSWAGEN MULTIVANкий спектр обновлений осовременил удачную и живучую конструкцию: Multivan идёт в ногу со временем и предлагает ещё больше продуманного до мелочей комфорта. ЗР

VOLKSWAGEN MULTIVAN

ЗА РУЛЕМ № 04 2021

Космический шаттл на 11 мест: Hyundai раскрыла секреты минивэна Staria

Семейный минивэн: Citroen представил электромобиль на 7 мест

В продаже осенью: Volkswagen запустит в Европу новое кросс-купе на базе Polo

Додати коментар