Сможет ли обновленный Peugeot 308 завоевать сердца покупателей? Автор Максим Гомянин, фото фирмы Peugeot и автора
Прохожие оборачиваются и провожают его взглядом. Уж от кого-кого, а от немцев, обласканных родным автопромом, я такого не ожидал. В Peugeot будто нарочно решили провести первый европейский тест-драйв обновленного 308?го на границе Германии и Австрии. Ведь основной конкурент – Volkswagen Golf, которого 308?й теснит всё сильнее.
Дополнить, но не испортить
Внешне лучший европейский автомобиль 2014 года практически не изменился. Видимо, французы руководствовались принципом «главное – не навредить». Чуть иной передний бампер, обновленный дизайн колес да решетка радиатора в стиле рестайлингового Peugeot 208 (ЗР, № 7, 2015) – вот и все обновы.
Салон не тронули вовсе. Но электроники стало больше. К примеру, появилась система Active Safety Brake, способная на городских скоростях распознавать людей, животных, велосипеды и скутеры – при необходимости она может остановить машину. Водителя предупредят об уходе с полосы движения и о появлении другого автомобиля в мертвой зоне наружных зеркал. Появился в списке опций и незаменимый на шоссе адаптивный круиз-контроль. И куда теперь без возможности подключить смартфон через протоколы Apple CarPlay, Mirror Link и Android Auto?
Исключительность
Возможно, возможно у нас появится еще и бензиновый 205-сильный мотор, который подружат с автоматом. А в Европе ему дают в пару исключительно шестиступенчатую механику – вот на такой необычной евроверсии я и поездил.
Мотор отменно тянет с самых низов и моментально реагирует на открытие дросселя. Коробка громко клацает при переключениях, но это, как сказали инженеры, нормально. Ладно. Хотя я ожидал другого подхода. Извилистую дорогу к замку Das Kehlsteinhaus («Орлиное гнездо») на высоте 1834 метра, служившему резиденцией Гитлера, французы часто используют для доводки подвески. Включаю спортрежим. Панель приборов краснеет, а звуковой симпозер, усиливающий песню выхлопа с помощью штатных динамиков, заставляет поверить, что я сел в гоночный «пыж». Хэтчбек громко бурчит на холостых оборотах и рычит при нажатии газа. Руль тяжелеет, педаль газа становится острее. Но желание поклониться инженерам в ноги вызывает отнюдь не эта бутафория, а перенастроенная ходовая часть.
Принципиально подвеска не изменилась, ее лишь перекалибровали под каждый из силовых агрегатов. Но как же классно 308-й держит дорогу и проходит поворот за поворотом! Шины до последнего цепляются за асфальт, не позволяя ни малейшего намека на снос. Инженеры, наделившие машину хирургической точностью реакций, не бросили в жертвенный котел плавность хода. Это не бешеная табуретка! «Триста восьмой» с аппетитом глотает и дорожную шагрень, и мелкие выщербины асфальта – а с крупными на европейских дорогах напряг.
Дизель еще жив
У 308-го гамма дизелей – от 100-сильного объемом 1,6 литра до двухлитрового в 180 «лошадей». Последнему эксклюзивно выписан восьмиступенчатый автомат Aisin EAT8: он на 7% экономичнее и на два килограмма легче, чем шестиступка EAT6.
Новый автомат имеет режимы Normal, Eco и Sport. Первые два хороши для города. Переключения мягкие, коробка быстро переходит на повышенные передачи, экономя каждую каплю топлива – словно все сто восемьдесят племенных французских рысаков спят. Но как только перейдешь в Sport, гнедые под капотом стервенеют: 400 ньютон-метров крутящего момента, доступные уже с 2000 об/мин, вжимают в кресло. Автомат, потакая водителю, не спешит переключаться вверх, позволяя пришпорить табун.
Самому мощному дизелю, опять же эксклюзивно, положены шины Michelin Pilot Spot 3 с «сороковым» профилем, которые обеспечивают отменный «держак» и точные реакции на повороты маленького руля.
* * *
Назначьте же цену! В Европе за обновленный 308-й просят от 18 700 евро. У нас дорестайлинговая машина стоит от 485 500 гривен. А обновленная наверняка станет дороже. На сколько? Узнаем осенью.