Компания Toyota объявила о создании твердотельного аккумулятора для электрокаров, способного полностью зарядиться за четверть часа.

В настоящее время большинство автопроизводителей используют в своих электрокарах литий-ионные и литий-полимерные батареи, эффективность которых близка в своему пределу.

Самой перспективной технологией на сегодняшний день являются твердотельные аккумуляторы, обладающие в несколько раз более высокой плотностью энергии, малым временем зарядки, низкой зависимостью от температуры окружающей среды и большей безопасностью.

Toyota bat

В интервью изданию Automotive News вице-президент Toyota Кейдзи Каита сообщил, что компанией уже изготовлены полностью функциональные прототипы твердотельнных аккумуляторов на основе серы. Батареи, разработанные в сотрудничестве с Panasonic, имеют форму небольших плиток размером с тетрадный лист и способны полностью зарядиться всего за 15 минут.

Премьерный показ новой технологии должен был состояться во время летней Олимпиады–2020 – твердотельным аккумулятором оснастили беспилотную сервис-платформу e-Palette. Однако, из-за пандемии коронавируса соревнования перенесли на следующий год.

Toyota e-Palette
Беспилотная «маршрутка» Toyota e-Palette.

Коммерческое производство таких аккумуляторов для электрокаров начнется ближе к 2025 году. Главными проблемами на данный момент остаются высокая стоимость изготовления и хрупкость твердотельных батарей. Параллельно в Toyota стремятся улучшить их долговечность – «сохранение более 90% первоначальной емкости в долгосрочной перспективе, возможно, до 30 лет». ЗР

Позеленевшая Toyota Camry: Батарея решает всё

2 миллиона км с одной батареей: на Tesla установят уникальные аккумуляторы

Назван электрокар с самым большим пробегом