Хэтчбек Seat Ibiza пятого поколения красиво жить не запрещает. Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов
С первого, и даже со второго взгляда на ожидавший меня тестовый автомобиль я всерьёз засомневался: не Leon ли мне прикатили по ошибке? Ibiza нового поколения не просто выполнена в единой стилистике со своим «старшим братом» – она так старается подчеркнуть принадлежность к славному испанскому семейству, что буквально копирует Leon.
Практически те же решётка фальшрадиатора и линии, взрезающие боковины, такие же зеркала, «переехавшие» из уголков дверей на сами дверные панели (это, кстати, ради уменьшения аэрошумов). Разницу между машинами нелегко, но можно обнаружить в «прищуре» фар и в контурах бокового окошка за задней дверью: у Леона оно треугольное, у Ибицы – трапеция. Вот сзади различия заметней: Ибицу наградили фонарями, не заходящими на крышку багажника, а главное – с очень запоминающимися треугольниками светодиодных габаритных огней.
А ведь родство между Ибицей и Леоном не только фамильное и стилистическое! Испанская новинка сменила платформу – теперь, как у Леона, это MQB, только укороченная, оттого-то сестрица и по размерам уже не столь разительно отличается от брата. Колёсная база выросла почти на 10 см, до 2564 мм, да и в ширине примерно такая же прибавка. Главная прелесть этого – основательно прибавившийся простор в салоне: теперь даже на заднем сиденье, где в ногах прибавились немалые 35 мм, уже не тесно, да и багажник обрёл вполне приличные 355 л вместо прежних 292.
На вкус и цвет
И всё-таки новая Ibiza обладает кое-чем во внешности, что ещё наверняка долго будет в корне отличать её от Леона. Это не только искромётный цвет шампанского, почему-то названный Mystic Magenta (за него, между прочим, положена весьма кусачая доплата в 19 с гаком тысяч). Вот вспомните, сколько лет почти всем «вагенам» и Сеатам с ними заодно ставили в укор излишнюю немецкую чопорность стайлинга, особенно по части интерьера – и как на этом фоне играли всеми цветами радуги французские бренды! Теперь и VAG начинает осваивать искусство персонализации автомобилей – Ibiza становится одной из первых ласточек в этом благом деле.
Для модели предлагают внушительный каталог возможностей, позволяющих создать неповторимый и яркий автомобиль. Передний бампер поинтереснее, боковой обвес, спойлер? Легко! Да и внутри наконец-то нескучно – долой официозный чёрный массив пластика! Теперь можно выбрать цветные накладки на переднюю панель, вставки на рулевом колесе и селекторе КПП, отделку педалей и даже, представьте, оригинальные коврики! Банальный ключ зажигания тоже стал арт-объектом: у нашей машины он с накладками в тон кузова и с неподражаемым брелоком. Да, таких перемен от немецкой школы, которую безошибочно узнаешь даже в испанском исполнении, давно ждали!
Большой Plus
Как немного, в сущности, нужно для счастья: «поселили» в интерьер живые яркие вставки – и он тут же заиграл, лучится солнцем и хорошим настроением! И ещё – очень идёт по имиджу компактному и шустрому хэтчбеку, каким и стремится быть Ibiza. Добавляют обаяния и накладки на передних дверях, из-под которых вдобавок в сумерках и ночью льётся мягкая подсветка – причём, под ваше настроение, она может быть белой или фирменной для Сеата красной.
Консоль увенчана медиасистемой с наконец-то приличным дисплеем – восемь дюймов! Опять же, сколько раньше доставалось Сеату на орехи за мелкие архаичные экранчики с мизерным разрешением. Сейчас – красота: отличная картинка, контрастная и ясная, с превосходным изображением с камеры заднего обзора. Plus – так зовётся медиасистема – снабжена двумя USB-портами и беспроводной гарнитурой громкой связи, умеет распознавать голосовые команды и очень умилительно напоминает вам каждый раз после выключения зажигания и открытия водительской двери о том, чтобы вы не забыли в машине мобильный телефон.
По компоновке места водителя, жестковатым, плотно обхватывающим креслам, чёткой эргономике с закрытыми глазами узнаешь VAG. Только одна деталь удивила: настолько тонкий, тщедушный обод руля я был бы готов встретить двумя, если не тремя поколениями Ибицы ранее, но не сейчас – особенно на машине в топ-версии. Хм, а у нового Polo он так же тонок?
Литр на всех
К нам Ibiza пришла пока только с бензиновыми двигателями, и все они – литровые. Собственно, имеется три варианта: 75-сильный атмосферник 1.0 MPI и наддувный 1.0 TSI в 95- или 115-сильном исполнении. Атмосферный и младший из турбомоторов предлагают лишь с механикой, да ещё всего пятиступенчатой, так что спрос на такое сочетание я прогнозирую незначительным. А вот 115-сильному двигателю положен семиступенчатый робот DSG – это уже то, что надо городскому хэтчбеку. Позднее появятся и двигатели помощнее, и дизель – поживём, поездим.
И хоть, невзирая на цвет, мирной Ибице вряд ли суждено поймать на свой капот брызги подиумного шампанского, тяга к состязаниям жива в этой машине на генетическом уровне: это настоящий Seat и едет он соответственно. Компактному хэтчу вполне достаточно возможностей литрового мотора для убедительного разгона и, что более важно, для хорошего запаса тяги на загородных обгонах. DSG, конечно, порой может удариться в задумчивость, но скорректировать её нрав при желании можно и вручную – как выбором передачи, так и переходом в спортрежим, заметно улучшающий отзывчивость робота.
От литрового мотора мы ждём вдохновляющей экономичности. Что ж, он старается: у него есть система «старт-стоп» (которая, правда, не умеет различать силу нажатия на педаль тормоза и глушит двигатель при любой остановке), да и сам автомобиль обучен раздавать «эко-советы» – например, порекомендует закрыть окна. Но на деле расход топлива оказывается таков же, каким он мог быть у мотора большего объёма: 6,5–7 л на «сотню» в городе, пускай и в нескучном ритме.
Кто не пьёт шампанского?
Подвески приятно удивили: Ibiza вовсе не такая жёсткая, как можно было бы подумать. Излишней мягкости и толерантности характера, конечно, в ней тоже нет, но ездить по столичным ямам удаётся без обращений к успокоительным средствам. Стоит сказать спасибо энергоёмким подвескам единой платформы MQB и здраво подобранному профилю «обувки»: 195/55R16 – с таким на наших дорогах жить можно.
И в городе, и на шоссе хороша шумоизоляция: в машине тихо, не докучают ни мотор, ни вихри воздушные, ни гул снизу. Коллеги, ездившие на зимней резине, впрочем, поговаривали, что задние арки немного недотянули до акустического идеала, но мне, заставшему Ибицу уже на летних шинах, жаловаться не пришлось. Звуковую картину портят разве что резкий, будто дизельный звук старта трёхцилиндрового мотора да… очень несолидное бряцание дверей при закрывании. Последнее – видимо, как раз та мелочь, которая и призвана отличать более доступную Ибицу от стоящего ступенькой выше Поло.
Кстати, о доступности. Самая-самая базовая Ibiza, та, что с атмосферником «на ручке», оценена в 345 451 гривну. Это, понятно, чисто маркетинговый старт-рубеж, ну, и вариант для корпоративных парков и прокатных контор. Достойный вариант – в средней комплектации Style, со 115-сильным мотором и DSG – можно приобрести за 465 тысяч. Ну, а тестовая версия Xcellence за 510 тысяч ещё насобирала себе опций почти на 150 тысяч: по традиции VAG, за каждую хорошую штуку надо доплатить, и самая дорогая из них – пакет наружного и внутреннего светодиодного освещения за 21 434 гривны. И в самом деле: шампанское – непременный атрибут красивой жизни на полную.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Порше Украина».