Маленькая Corsa умеет показать конкурентам зубы: по качеству езды равных ей мало.

Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова и автора

Оpel Corsa – автомобиль из разряда «кто бы мог подумать». Сперва даже не верилось в то, что эта машина едет так же, как и выглядит: ярко, самоуверенно и даже немного хищно.

Хотя на это намекают уже сами пропорции кузова, по-спортивному приземистого и широкого. Ширину Corsa дополнительно подчеркивает стильная хромированная полоса, которая смело пересекает радиаторную решетку целиком и даже забирается в фары, наделяя Corsa внимательным и уверенным взглядом охотницы.

Opel Corsa
Сдвоенный патрубок выпускной системы раздает щедрые авансы: за рулем должно быть интересно. И ведь не обманывает!

Черная крыша словно парит над блестящей синевой задней стойки, и сочетание этих двух цветов кажется идеально гармоничным, особенно в яркий солнечный день. А сдвоенный патрубок выпускной системы раздает щедрые авансы: за рулем должно быть интересно.

Генетика у Corsa хорошая: автомобиль построен на платформе CMP, популярной и перспективной. Она легла в основу бестселлера Peugeot 2008 и красавчика DS3 Crossback, она же несет на себе будущие хиты вроде нового Оpel Mokka и электрического Peugeot e-208.

Opel Corsa
По длине Opel Corsa превышает Citroen C3, а вот с пространством в салоне все наоборот. Сказывается и меньшая высота кузова Корсы: тесновато!

Но это не значит, что Corsa копирует своих собратьев. Нет, она совсем другая. У нее уникальный ездовой характер и особая атмосфера в салоне, которую сложно выразить цифрами. Ведь если сравнить Corsa, например, с удачно обновившимся Citroen C3, то по колесной базе у обеих моделей обнаружится паритет, а по длине Corsa даже опережает французского собрата, причем почти на 7 см.

А вот внутри тестовая машина, напротив, ощущается куда более компактной. Забравшись в салон, почем-то сразу вспоминаешь о джинсах: если Citroen C3 – это relaxed fit, то Opel Corsa, пожалуй, skinny. Внутреннее пространство хэтчбека организовано по-спортивному плотно, в обтяжку. Наиболее удобным его найдут пассажиры среднего роста – все-таки Corsa на 4 см ниже, чем C3.

Сделано с умом

Салон производит приятное впечатление, особенно на любителей немецких машин. Отделочные материалы не шикарны, но добротны, их фактура и качество сборки обещают интерьеру долгую носку без следов увядания. Водительское кресло удачно спрофилировано, и в нем осваиваешься моментально: подобрать удобную посадку – дело десяти секунд.

Opel Corsa
В топовой комплектации диагональ дисплея достигает 10 дюймов, а к Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth и Mirror Screen добавляется навигация.

Перед глазами водителя разместилась симпатичная цифровая приборная панель, которая приходит на смену банальным стрелкам уже начиная со среднего оснащения. Приборы хороши своим строгим функционалом: никакой развлекательной анимации, отвлекающей от дороги. Панель выводит только ту информацию, которую действительно важно знать. В список ожидаемо попала скорость, выраженная крупной и хорошо заметной цифрой, а также обороты мотора, которые хотелось бы отобразить покрупнее. Ведь двигатель, несмотря на свой объем, «везет» так, что вполне мог бы рассчитывать на тахометр куда более внушительный, чем тонкая полоска внизу дисплея.

Налетай, не скупись!

Щедрому покупателю Corsa может предложить все что нужно: от вышеупомянутой цифровой панели до климат-контроля, системы кругового обзора и панорамной крыши. Из того, о чем вообще стоит мечтать в данном классе, я не обнаружил только подогрева руля. Зато компактный салон даже при небольшом минусе за бортом прогревается буквально за несколько минут, стекла оттаивают еще быстрее. А за счет автоматического режима всех четырех (!) стеклоподъемников можно быстро и без напряга избавиться от остатков подтаявшего льда на боковых стеклах.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Центральный дисплей красиво вписан в интерьер и слегка развернут к водителю – удачная попытка польстить драйверскому эго. В средней комплектации Elegance экран будет 7-дюймовым, а в топовой Elegance plus его диаметр достигает 10 дюймов, причем к списку горячо любимых Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth и Mirror Screen добавляется система навигации.

Дисплей отзывчивый, меню несложное, управление рядом функций разумно вынесено за скобки. Например, опытных водителей порадуют клавиши отключения системы старт-стоп и предупреждения о выходе из своей полосы, расположенные на консоли. Бывают ситуации, когда в работе таких помощников нужды нет – и чтобы сообщить им об этом, не придется лезть в бортовое меню дисплея.

Интересно, что в холодное время года машина и сама рада деактивировать старт-стоп. При нуле за бортом появляется сообщение, что данный режим отключен из-за несоответствующей температуры. Видимо, Corsa опасается, что даже краткая остановка двигателя зимой может нарушить температурный комфорт салона. Это хорошая новость для теплолюбивых пассажиров и плохая – для рачительного водителя, рассчитывавшего круглогодично экономить топливо во время кратких остановок.

Хотя старт-стоп в принципе много не наэкономит, а расход топлива Корсы и без того невысок. Паспортных 5,5 л в городе мне, правда, достичь не удалось, но Opel честно предупреждает, что эти данные получены в идеальных условиях.

Реальность тоже не разочаровывает: 8-8,5 л в городе с учетом пробок и динамичных разгонов. А если равномерно ехать по загородной трассе со скоростью 100 км/час, то Corsa довольствуется всего четырьмя литрами на сотню! Было очень занятно наблюдать актуальный пересчет запаса хода: 420 км на выезде из города превратились в 600 км после того, как мы с Корсой одолели почти 100 км загородных трасс. И это был умиротворяюще тихий вояж: мотора почти не слышно, зеркала не свистят, да и вообще шумоизоляция добротная.

Да, Corsa умеет быть и покладистой, и любезной. Например, система кругового обзора мгновенно спускается на землю с высоты птичьего полета и крупным планом демонстрирует препятствие, стоит приблизиться к нему вплотную. Все это есть, но подлинное удовольствие за рулем этой машины предназначено тому, кто любит и умеет ездить.

Любовь к движению

Дизайнеры интерьера даже исхитрились оставить соответствующий намек – я заметил его, примеряя свой смартфон к предназначенной для него площадке. Кстати, туда вряд ли безукоризненно впишется девайс диагональю более 6,5 дюйма, но вот на днище площадки обнаружилась… акула! Небольшая и веселая – как и сама Corsa.

Забавная гравировка на пластике довольно точно отражает темперамент машинки, но только не в стартовой комплектации Edition за 457 000 грн. В ней Opel Corsa оснащается 1,2-литровым атмосферником на 75 л.с. и 6-ступенчатой механикой, а эта пара обещает унылые 13,2 с до сотни.

Opel Corsa
Opel Corsa удивляет не столько разгоном по прямой, сколько поведением на виражах. Маневрировать на этом автомобиле – сплошное удовольствие.

Зато в оснащении GS Line за 646 200 грн автомобиль получает турбированный мотор того же объема, развивающий 130 л.с., причем в сочетании с 8-ступенчатой АКПП. А такая Corsa почти в полтора раза динамичнее: 8,7 с до сотни. Но удивляет она не столько разгоном по прямой, сколько поведением на виражах: маневрировать на этом автомобиле – одно сплошное удовольствие. У него широкие колеи, короткие свесы и подвеска, настроенная людьми явно с бензином в крови.

Немецкая инженерная школа чувствуется буквально во всем: в прозрачности обратной связи на руле, в тщательно выверенном усилии на педалях, но главное – в характере управляемости.

Opel CorsaОчень заметно, что Корсу старались сделать образцово-нейтральной. И сделали: ездовые повадки действительно вышли отменными. Передний привод, делающий машину послушнее и безопаснее на скользком покрытии, не заставляет ее распрямлять траекторию в повороте. Немецкая «акула» идеально точно следует за рулем, подзадоривая водителя сильнее нажимать на газ.

При этом Corsa уже в базовой комплектации предлагает внушительный набор систем безопасности, включая удержание в своей полосе, распознавание усталости водителя, экстренное торможение Active Safety Brake и предупреждение о столкновении. Причем автомобиль не паникует без нужды, зажигая на панели надпись «Тормозите!» лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Opel CorsaВ общем, если любите и умеете ездить, цените небольшие габариты и маневренность, являетесь поклонником немецкой инженерной школы в ее лучших проявлениях – это автомобиль для вас. Эмоции, которые дарит Corsa, не сравнить с впечатлениями от езды на многих ее одноклассниках. В активе машинки стильная внешность, продуманная эргономика органов управления и великолепно настроенное для активной езды шасси – без излишней, впрочем, жесткости.

И не будешь же в самом деле ругать почти спортивный по своим реакциям автомобиль за подчеркнуто компактный салон?

Легкий осадок остается лишь оттого, что та Corsa, на которой действительно хочется ездить, стартует не с 457 тыс. грн, а с 646-ти. А за эти деньги уже можно приобрести Peugeot 2008, причем со 130-сильным двигателем, как у Корсы, и с 6-ступенчатым автоматом. Много ли найдется желающих предпочесть компактную приземистую Корсу столь популярному кроссоверу? Риторический вопрос. ЗР

ЗА РУЛЕМ № 01 2021

В Украине стартовали продажи обновленного Opel Crossland. Объявлены цены

5 причин купить подержанный Opel Mokka и 2 причины этого не делать

5,9 л/100км в городских пробках: тест Renault Sandero с заводским ГБО

Предыдущая статьяНовый Kia Sportage на базе Hyundai Tucson показался на видео
Следующая статьяГлаза, как у орла: первые живые фото Toyota Land Cruiser 300