В Великобритании – топливный кризис. Грозит ли он Украине?

0
675
NO Fuel
-->

Многие АЗС Соединенного Королевства прекратили обслуживание водителей из-за нехватки топлива. При этом власти утверждают, что горючего в стране достаточно и призывают британцев не паниковать.

Но причиной возникшей острой нехватки топлива является, скорее, кризис трудовых ресурсов, нежели собственно дефицит энергоносителей. После выхода из Евросоюза и последующей пандемии в Великобритании произошла масштабная утечка кадров. В том числе, водителей грузовиков и автоцистерн, которые развозят топливо по автозаправочным станциям. С момента «Брэксита» из страны уехали 200 тысяч граждан ЕС, которые из-за визовой политики вряд ли захотят возвращаться.

Еще больше ситуацию усугубляет постковидное восстановление экономики и растущий спрос на энергоресурсы. В профсоюзе водителей большегрузов Road Haulage Association считают, что британскому рынку не хватает около 100 тысяч водителей. В британской прессе даже сообщают, что, премьер-министр страны Борис Джонсон, якобы, собирается посадить за руль большегрузов военных водителей.

NO Fuel

Дефицит рабочей силы проблема не только Великобритании – по данным консалтинговой компании Transport Intelligence только в Европе компаниям, занимающимся грузовыми перевозками, не хватает порядка 400 тысяч квалифицированных водителей. Международный союз  автотранспорта (IRU) отмечает, что дефицит водителей в ЕС составляет 17%. Все это, в свою очередь, увеличивает финансовые издержки – за последний год цены на грузоперевозки в США и Европе выросли на 14% и 17% соответственно.

А что же происходит с Украиной, где дефицит водителей в последние годы стал нормой? Ей тоже грозит кризис, в первую очередь, из-за трудовой миграции – например, соседней Польше не хватает 100 тысяч водителей. И туда с удовольствием едут украинцы – более высокая зарплата и лучшие условия труда играют свою роль.

NO Fuel

«Работников не хватает, в больших автопарках простаивают по 30-40 автобусов. Перевозчик даже не может наказать водителя за нарушение – тот сразу положит ключи на стол и быстро найдет себе работу на другом маршруте», – говорит глава «Ассоциации перевозчиков Киеве и Киевской области» Игорь Моисеенко.

По его словам, кроме низких зарплат, водителей от трудоустройства в Украине отталкивает отношение властей и штрафы. В аналогичной ситуации оказался и отечественный рынок такси – в Uber, Bolt и Uklon тоже столкнулись с дефицитом водителей, что уже привело к росту цен.

И, пока наши власти стараются не замечать проблемы, правительства стран Евросоюза создают выгодные условия для привлечения мигрантов из Украины. Либерализацию трудоустройства украинцев готовят, в частности, в Германии и Польше.

К украинскому бензину начинают добавлять спирт: чем это обернётся

Качество бензина: факты и мифы

Бензин А‑100: лить или не лить?

Додати коментар