Компания BMW вывела на дороги общего пользования новый кроссовер с нулевым уровнем вредных выбросов.
Целью испытаний является проверка всех систем новинки в условиях реальной эксплуатации. Напомним, что водородная силовая установка i Hydrogen NEXT разработана BMW в сотрудничестве с компанией Toyota.
В ее состав входит электрический силовой агрегат eDrive пятого поколения, над которым установлена «батарея пиковой мощности» (для кратковременного повышения мощности при резких ускорениях), а также блок топливных элементов, преобразователь напряжения и два баллона с водородом под давлением 700 бар.
Максимальная мощность силового агрегата составляет 275 кВт или 374 лошадиные силы. А единственным ее выхлопом является водяной пар.
Ожидается, что к мелкосерийному выпуску водородных автомобилей баварский концерн приступит уже в конце 2022 года, а массовое производство наладят к 2025-му.
Над автомобилями на топливных ячейках работает не только BMW – например, Land Rover готовит водородный Defender. Британцы считают, что к 2030 году число водородомобилей на дорогах превысит отметку в 10 миллионов, а число заправочных станций достигнет 10 тысяч.
Вечный двигатель? Как сухопутной яхте Blackbird удается мчаться быстрее ветра (видео)