Автоматической коробкой ГАЗ‑13 «Чайка» управляли с помощью четырех кнопок — Н, Д, Т и ЗХ.

Назначение трех из них угадать несложно: Н — «нейтраль», Д — движение, ЗХ — задний ход. А вот символ Т подразумевал… торможение двигателем!

Инструкция гласила, что для движения вперед используется кнопка Д, за исключением тех случаев, когда предстоит длинный спуск. При выборе этого режима на скорости выше 40 км/ч принудительно включалась вторая передача, а при падении скорости ниже 36 км/ч — первая.

Кстати, в ночное время все кнопки подсвечивались, причем невключенные освещались ярче.

Chaika

Интересно, что кнопочный тип управления АКП — самый редкий. На легковых машинах эта схема не прижилась и сегодня ее могут лицезреть редкие счастливчики, к примеру обладатели суперкаров Ferrari и Aston Martin. А вот для автобусов клавиши выбора режимов в порядке вещей.

Михаил Колодочкин

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Зачем ГАЗ‑12 и «Волгам» понадобилась ртуть?

ГАЗ-69, который умел ходить по лестницам

Король дорог родом из 1950-х