В конце 1980‑х годов прошлого века молодые специалисты ВАЗа создали забавные ситикары.

Задача перед ними стояла необычная: сделать городской четырехместный автомобиль длиной менее трех метров, по комфорту и динамике примерно соответствующий тогдашней Таврии.

Lada Gnome
Lada Gnome

Так появился ВАЗ-1151 «Гном», он же Lada Gnome, созданный на укороченной платформе Оки с её агрегатами. Под капотом было очень тесно, поэтому бампер, переднюю панель и часть рамы сделали съемными.

Lada Elf
Lada Elf

Чуть позже на базе Гнома создали Эльфа (Lada Elf) – экипаж повышенной проходимости. У Гнома посадочная формула 2+2, а Эльф – двухместный. Полезная нагрузка – соответственно 280 и 300 кг. Мотор мощностью 30 л.с. позволял развивать 120 и 125 км/ч соответственно.

Известен электрический вариант Эльфа на никель-кадмиевых батареях массой 315 кг. Запас хода при скорости 40 км/ч составлял около 110 км, максимальная скорость – 90 км/ч. Он даже участвовал в международных соревнованиях — ралли электромобилей в 1992 году в Монте-Карло, где занял второе место среди электрокаров-прототипов.

Но малыши так и остались опытными образцами.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Предок Теслы: электромобиль Запорожец

Волга ГАЗ‑21, которая сама себя смазывала

Секретный ГАЗ: 8-колесный вездеход