Первоначальное спорное дизайнерское решение позднее сменилось более эстетичным, но непрактичным.

Отличительной особенностью первых ВАЗ‑2108 был необычный нос: крылья и капот как бы обрывались, уступая место пластмассовой «лыже». Спорное дизайнерское решение имело свои конструктивные достоинства. Пластиковая маска легко выдерживала бомбардировку мелкими камешками и не ржавела.

VAZ-2108

И ремонт передка зачастую сводился к быстрой замене фары и самой маски. Недостатки тоже были: зазоры между маской и короткими крыльями, как и с капотом, были неравномерными: мягкий пластик плохо держал форму.

VAZ-2108

Поэтому на Самарах появилось более эстетичное решение: версии Люкс с мотором 1500 щеголяли длинными крыльями и удлиненным капотом. Насколько стало привлекательнее, настолько же и непрактичнее: крылья и капот ржавели, после мелких аварий чаще приходилось ремонтировать «железо».

Михаил Колодочкин

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Запорожец ЗАЗ‑965: скопирован или нет?

Эпоха «горбатых»: грузовики Запорожец

4 уникальных особенности Запорожца ЗАЗ-965