Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Не радует минусовыми температурами и февраль.

Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий. И было бы опрометчиво сбрасывать со счетов возможность снежного бурана даже в начале весны.

Чтобы счастливо и безопасно добраться до пункта назначения, стоит помнить несколько правил.

  • Регулярное чтение сводок метеослужбы. В случае предсказуемого снежного коллапса лучше воспользоваться метро и трамваем. В противном случае стоит приготовиться к вероятным сильным пробкам и удостовериться, что топлива в автомобиле хватит на несколько часов работы двигателя. Данная рекомендация касается прежде всего жителей Киева, но автомобили на «желтой лампочке» встречаются и в пробках в других городах.

NT

  • Прогноз погоды также стоит учитывать и при планировании загородных поездок, где дороги чистят не так интенсивно. Нужно трезво оценить свои силы и состояние автомобиля: если чувствуешь неуверенность, лучше перенести поездку.
  • Свежие щетки стеклоочистителей и заправленный бачок омывателя. Грязь из-под колес «коллег» по трафику может за минуту покроют лобовое стекло непроницаемым слоем дорожной пыли.

NT

  • Навыки вождения на скользком покрытии. Для начала, стоит отдавать себе отчет в том, что дорожные условия изменились и требуют внимательности и концентрации внимания. Необходимо хотя бы в теории ознакомиться с поведением автомобиля в скольжении в зависимости от привода – переднего, заднего или полного. В частности, если в повороте из-за слишком высокой скорости автомобиль выносит на встречную (наружную относительно поворота) полосу, нужно загрузить управляющие колеса сбросом газа либо же коротким торможением, и не пытаться доворачивать руль – есть вероятность, что автомобиль сорвет в скольжение. В случае заноса заднеприводного авто руль нужно повернуть в сторону заноса и убрать газ, для переднеприводного – добавить газ, поворачивая руль в сторону нужной траектории. Для полноприводных машин можно выделить общее правило: при добавлении газа в скольжении радиус поворота увеличивается, при сбросе – уменьшается.
  • Качественные зимние шины. Полный привод в снегопад, безусловно, будет не лишним, но основной фактор, влияющий на безопасность и способность без приключений добраться до пункта назначения – выбор шин. И тут на сцену выходят признанные авторитеты из Лапландии Nokian Tyres. Даже городские хэтчбеки, оснащенные шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 9, демонстрируют отличную проходимость. Более подходящие для нынешней зимы, фрикционные Nokian Hakkapeliitta R3 и WR Snowproof также не подведут водителя в случае ненастья.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

5 простых советов, как удержать машину на снегу и льду

Манера вождения и безопасность на зимней дороге: пять рекомендаций

Зимние шины: мифы и реальность